В Голливуде не мало историй про то, как один хороший актер вдруг захотел стать режиссером. Большинство продюсеров и студий даже в какой-то степени рады подобному карьерному росту, тем более, что иногда это продает картину даже лучше. Не стал исключением и хорошо всем знакомый Уилсон Фиск, он же Винсент Д’Онофрио. Однако, выходящий в прокат «Малыш Кид» — уже вторая его работа в качестве постановщика, и, по понятным причинам, более заметная. К сожалению, звездный актерский состав — это, по сути, единственное достижение ленты.
При этом сюжет изначально не предполагал особых сложностей. Обычный мальчик Рио (дебютант Джейк Шур) сбегает из дома с сестрой после того, как застрелил своего отца-деспота. За ним в погоню отправляется безумный дядя (очень бородатый Крис Пратт). Дети невольно присоединяются к банде знаменитого Билли Кида (Дэйн ДеХаан) как раз в тот момент, когда он попадает в засаду шерифа Пэта Гарретта (Итан Хоук). Теперь они все вместе держат путь в Санта-Фе, и парень получает возможность познакомиться со своим кумиром поближе.
Вообще, надо сказать, что главной звездой Дикого Запада Билли Кид стал не в момент совершения своих злодеяний, а через год после смерти, когда свет увидела книга, написанная его пленителем, тем самым Пэтом Гарреттом. Поэтому ожидалось, что фильм станет этаким «Поездом на Юму» про обаятельного бандита с добрым сердцем и слугу закона, который невольно этим человеком проникся. И на этом фоне — маленькая драма простого мальчишки, который, как и Билли Кид, слишком рано повзрослел.
Но ничего этого в фильме нет и в помине. Буквально с первых кадров становится слишком очевидно, что ленту снимал полу-дебютант, который даже элементарно не понимает, как соединить между собой две сцены. А значит выстроить грамотное и понятное повествование. С актерами тоже странная ситуация. Такое ощущение, что лишь Итан Хоук понимал, что от него требуется, а остальные лицедеи пытаются отыгрывать безумие, но их все время что-то сдерживает. Возможно, отсутствие разъяснений со стороны постановщика.
То есть, нет же никаких сомнений, что несмотря на миловидную внешность Билли Кид был преступником, который без зазрения совести грабил и убивал людей. А все хорошие черты ему приписывала народная молва и охочая до горячих сенсаций пресса. В картине есть ровно одна сцена, когда ДеХаан вдруг пытается дать что-то отличное от «я молодой и опасный дурачок-социапат», но к тому моменту веры ему уже нет. Точно также совершенно не ясно, с чего вдруг шериф Гарретт вдруг решил написать книгу про очередного парня, которого слишком сильно привлекала жизнь беззакония.
Ну и, конечно, отдельная песня — это история маленького мальчика, которая, на самом деле, особо не нужна и вызывает больше поводов для раздражения. Хотя не последнюю роль в этом играет и очень посредственный и безэмоциональный дубляж.
Трудно исправить походку лошади одной подковой, если у нее сломаны все ноги. Вопреки рейтингу R у Д’Онофрио совершенно не получается показать мир Дикого Запада интересным и опасным местом. Все перестрелки и смерти сняты настолько скучно, а местами и непонятно, что не вызывают никакого переживания по отношению к их участникам. Герои говорят совершенно бессмысленные фразы, а тебе начинает казаться, что даже абсолютно невменяемый «Как поймать монстра» от Райана Гослинга и то был как-то более содержательным. Хотя казалось бы.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!