Первые две главы The Low Road

XGen Studios любезно предоставила нам пресс-копию с первыми двумя главами The Low Road, так что мы рассказываем, что игра из себя представляет.

Сюжетно-ориентированные игры определённо переживают второе рождение. Визуальные новеллы, симуляторы ходьбы, игрокино и, наконец, квесты без мозголомных загадок — всё это сейчас выходит в изобилии как благодаря грандам, так и инди-студиям. Упор на историю и визуальный стиль позволяют авторам воплотить в жизнь самые разнообразные миры, которые хуже ложатся на механики шутера или ролевой игры.

The Low Road заигрывает с ретро, перенося действие в 70-е годы: во время загрузки глав звучит проникновенная песня о корпоративных тяготах, а пастельные цвета и дизайны в духе эпохи призваны вызывать ностальгию по далёким временам даже у тех, кто их не застал. Игра позиционируется как чёрная комедия, но при этом не скатывается к пародии на всё и вся, по крайней мере вначале.

Шутки в сюжете потоньше. Главная героиня Нуми только что выпустилась из шпионской школы и ждёт не дождётся возможности проявить себя на практике. Реальность её круто осаживает: сначала надо два года просидеть на телефоне, осторожно выведывая нужные для работы данные, тогда может быть когда-нибудь повысят до статуса полевого агента. А пока единственный в отделе и так прекрасно справляется. И нет, если с ним что-то случится, то ему на замену есть ещё 50 человек. Такого зелёного новичка, как Нуми, на дело выпустят только если компания лишится всех сотрудников. Исход немного предсказуем.

Элементы квеста в The Low Road есть: инвентарь, необходимость в нужных местах применять предметы, чтобы продвинуться дальше, но не менее важная составляющая игры — ветвящиеся диалоги. Уже с порога Нуми получает задание доказать свои навыки и развести на информацию некую Лэси. Из известного — небольшое досье, а дальше надо выкручиваться самостоятельно: действовать наудачу, выдавать себя за подружку юности или просто вдохновенно гнать. Время на ответ не ограничено, так что после каждого каверзного вопроса можно покопаться в досье. Тем не менее при первой попытке вы скорее всего завалите задание, поскольку верная линия поведения не всегда очевидна. Зато провалиться можно несколькими одинаково весёлыми способами.

Выведает ли Нуми всё с блеском или допустит осечку — не важно: то, что должно случиться по сюжету, всё равно случится. Зато напоминать о результате персонажи будут всю первую главу и немножко во второй. То же касается и некоторых квестовых задачек. Алгоритм «догадываемся, где применить предмет» — «узнаём, что чего-то не хватает» — «ищем, как это исправить, пробуем ещё раз» — «повторять, пока не пройдём дальше» работает, однако в некоторых случаях персонажи не смогут не заметить ваши неудачные попытки и потом их тоже припомнят.

Всё вместе: ветвящиеся диалоги и реакция на действия с предметами — даёт огромный простор для отыгрыша. Хотим — играем за полную неумёху, которая наступает на грабли несколько раз, пока не поймёт, что именно надо делать. Хотим — стараемся действовать по-шпионски скрытно, хоть для этого придётся вжиться в шкуру шпиона и сначала аккуратно разведать обстановку. Можно и просто изображать недавнюю студентку, которая всего лишь хотела настоящую работу, а её заставили сидеть с бумажками. Все возможные ветки добросовестно озвучены (актриса, играющая Нуми, особенно старается) и полны забавных реплик — нет ощущения, что какие-то варианты написали просто так, чтоб было.

Во второй главе дают немного побегать за шефа Нуми. К сожалению, совсем мало, чтобы оценить, насколько сильно отличаются его сегменты. Понятно только, что он в шпионском деле более опытный, его сложнее загнать в ступор внезапными вопросами. В целом же похоже, что сюжет в основном будет крутиться вокруг Нуми и её попыток доказать свою значимость в глазах начальства.

Есть несколько сцен, где камера переключается на вид от первого лица. Это и перекладывание бумажек во время телефонного разговора, и попытка вытащить из чужого кармана карточку, и более типичное «нажми кнопки в правильном порядке», и многое другое. Подобные сегменты, а также диалоги и необходимость использовать предметы часто перемежаются, поэтому постоянно есть ощущение, что в игре происходит что-то новое.

The Low Road не обещает несколько разных финалов (но есть ачивка за пять ложных концовок), однако главы примерно по полчаса и множество развилок диалогов намекают, что перепроходить игру будет весело. Советуем попробовать.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!