The Outer Worlds — Космическая целина

Перед выходом The Outer Worlds многие гадали, что в этот раз получится у Obsidian: очередной перифраз Fallout или ролевая вариация Borderlands, уж больно схож визуал. Релиз показал: и то, и другое. Правда разработчикам удалось также и то, чего от них совсем не ждали — космоопера уровня первого Mass Effect. С поправкой на бюджет, разумеется. 

С первых же показанных реальных скриншотов было видно, что у разработчиков катастрофически не хватало денег. И это было ещё до анонса сделки с Microsoft, так что повлиять на это они уже никак не смогли бы. Поэтому игра выглядит, прямо скажем, плохо. У The Outer Worlds крутейший ретро-арт, но технологически проект недалеко ушёл от того же New Vegas, который недавно справлял девятилетний юбилей. Все классические болячки «игры от Obsidian» также на месте: баги, кривая и скучная стрельба (ближний бой никак не развидеть), отсутствие симуляции в открытом мире. Но если вы закроете глаза на эти по большому счету совсем незначительные недочеты, то The Outer Worlds станет для вас одним из главных открытий года. 

Действие игры разворачивается в отдаленной звездной системе Альцион, которую успешно колонизировали люди. Впрочем, успех тут понятие относительное. Большинство бывших землян непосильно трудятся в попытках выжить, влекут нищенское существование и даже после смерти принадлежат корпорациям, которые полностью захватили власть в системе. Это, кстати, обуславливается действительно интересным сценарным решением. The Outer Worlds происходит в мире с альтернативной историей, где президента США Уильяма Мак-Кинли не застрелили в 1901 году. Это привело к расцвету империализма Штатов и становлению корпораций во главе общества еще в начале XX века. 

Главный герой (или героиня) — один из тысяч новых колонистов, которые летели на Альцион, но их судно сбилось с курса и 70 лет дрейфовало в космосе, пока его не нашёл безумный ученый Финеас Уэллс. Он спасает героя и предлагает пробудить остальных. Вот и вся история. 

К чести сюжетной кампании стоит отметить, что она вышла интересной. Но главное в The Outer Worlds — ощущение себя пришельцем, который пытается понять, что тут, черт возьми, происходит. Поэтому герой нем и бесхарактерен, как в классических RPG. А вся ответственность за решения целиком лежит на игроке. 

Иногда диалоги в игре просто гомерически смешные.

Глубинный отыгрыш, отлично прописанные квесты и вариативность, которая не ограничивается «убей или заболтай» — все сильные стороны произведений от Obsidian на месте. Не хочу спойлерить, но над первым серьезным моральным выбором я действительно ломал голову.

Экспозиция следующая. На планете есть город, который погибает от чумы, гнета корпорации и мародеров. Часть жителей сбежала в ближайший лес и живет в гармонии с природой. И те, и другие делят электричество, которого и так не хватает. Игроку предстоит обесточить кого-то одного. На первый взгляд, выбор очевиден. Но на поверку ситуация оказывается куда сложнее. Никаких «хороших» и «плохих» в The Outer Worlds нет. Наоборот, даже у самого отъявленного мерзавца может оказаться вполне логичная мотивация. Такой подход делает игру многограннее и подразумевает высокую реиграбельность. Еще в The Outer Worlds крутой подход к второстепенным квестам. Они тут устроены по типу третьего «Ведьмака» и вносят вклад в общую историю. 

А еще это партийная RPG. Правда, персонажей не так много, как, например, в Dragon Age, зато почти все интересные. Особенно запомнились священник-зэк и робот-уборщик, которого переделали в машину смерти. Естественно, у всех сопартийцев свой набор способностей, пара личных квестов, ярко выраженная позиция, да и в диалоги они лезут с завидной регулярностью. Прокачка же нестандартна. Заставить хакера вскрыть сейф не получится, но его присутствие в отряде поднимет ваш навык взлома. Прогрессия в целом устроена действительно умно: с каждым новым уровнем игрок получает 10 очков навыков. Сами навыки скомпонованы в группы, поэтому качая группу улучшаешь все способности разом.  Однако, как только один из навыков наберёт 50 очков, его придётся левелапить отдельно. Усложняет выбор и система перков. Они даются раз в два уровня. С ними все стандартно: быстрее бегаешь, больше таскаешь на себе, критический урон выпадает чаще. Но есть также «Фобии». По ходу игры у героя возникают слабости: наркотическая зависимость, боязнь инопланетных собак и все такое. Порой The Outer Worlds предлагает закрепить эти слабости за персонажем в обмен на лишнее очко навыков. Всегда можно отказаться, но лично я не советую — играть становится интереснее. 

Для любителей хардкора даже есть специальная «Сверхновая» сложность. Тогда The Outer Worlds превращается в вариацию Kingdom Come: Deliverance. Герою необходимо есть и спать, быстрое перемещение доступно только до своего корабля, напарники умирают раз и навсегда, а лечь замертво самому можно с пары выстрелов или укусов.

Но настоящий хардкор или, правильнее сказать, олдскул кроется в атмосфере игры. Это новое IP в новой вселенной, которая по размерам и наполнению сопоставима с оригинальным Fallout. В мире набивших оскомину вечных сиквелов/приквелов/спин-оффов и перезапусков, мир The Other Worlds ощущается той самой Пустошью, в которую многие из нас впервые попали в уже невероятно далеком 1997 году. 

И тут перед Obsidian действительно стоит снять шляпу: им удалось вернуть меня в детство и напомнить, какой была одна из главных RPG в истории — жесткой, неполиткорректной и невероятно смешной. Все это есть и в The Outer Worlds. По факту, игра представляет собой одну большую сатиру на современное общество. Гнет корпораций, сумасшедшие правители, нищие рабочие, которые постоянно смотрят сериалы, падение нравов. Список можно продолжать долго. И всё это в сеттинге ретрофутуризма, скрещенного с Диким Западом! Стиль льется нескончаемым потоком с экрана. И во многом благодаря ему The Outer Worlds прощаешь абсолютно все огрехи.

В итоге, объективно у Obsidian получилась очередная игра-противоречие. И вероятнее всего The Outer Worlds затеряется где-то между мегалодонами новой Call of Duty и Death Stranding. Но пропускать настолько самобытный проект действительно преступно. Не совершайте этой ошибки.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!