Отряд самоубийц: Миссия навылет — Отряд Тромео

Джеймс Ганн вновь спас кинокомикс, да что ж такое-то, Marvel, соберись! Примерно такие мысли возникают при выходе из кинозала. Действительно, обособленное представление своей киновселенной начало играть на руку DC. Пусть и не сразу, но со второй попытки у Warner Bros получилось настоящее кино. Дико драйвовое, стильное, хотя кто-то назовет это кринжевым, и по-настоящему веселое. В отличие от псевдо драматичности Marvel, «Миссия навылет» не нагоняет тоски, превращая кровавое месиво в красочную феерию. Харли Квин здесь в прямом смысле расцветает в кадре, а сцена бойни в особняке диктатора хоть и похожа на разнос полицейского участка из «Хищных птиц», но выдает куда больше красок, напоминая о комиксных корнях проекта. 

Самое, конечно, главное в этот раз то, что абсолютно все герои парадоксальной команды по спасению мира получились запоминающимися и по-настоящему разными. Джеймс Ганн уже в прологе раскатывает первый фильм, давая понять, кто тут король. По понятным причинам вместо Дедшота Уилла Смитта в роли лидера тут выступает Бладспорт (Идрис Эльба). Но на этот раз у бравого наемника куда более логичная предыстория и выпуклый профиль. Компанию ему составляют новички: Миротворец (Джон Сина), человек-в-горошек (Давид Дастмалчян), Король Акул, говорящий голосом Сильвестра Сталлоне, и милашка Крысолов 2 (Даниэла Мелшиор). Из стареньких остался лишь полковник Рик Флаг (Юэль Киннаман), да начальница Виола Дэвис с Марго Робби. У каждого из них будет своя роль в истории, и никто не станет балластом для команды.

Еще с самого начала своей карьеры Джеймс Ганн умел превратить в фарс любое действо. И на первый взгляд, за китчевостью ленты ничего не стоит, но это не так. Режиссер, как фанат старых брутальных боевиков, переносит все свои любимые приемы на новые технологии, убедительно создавая образ кинокомикса, который крайне трудно сравнивать с другими экранизациями графических новелл. Уж будьте уверены, у фильма не зря стоит рейтинг R: крови и оторванных частей тел тут будет поболе, чем в ином слешере или фильме Тарантино. Возможно, это кого-то и оттолкнет, но насилие тут все же максимально несерьезное, а от того и веселое.

Забавно, конечно, что всего этого могло бы и не случиться из-за предрассудков руководства Disney и слишком озабоченных справедливостью пользователей твиттера. В итоге менеджмент Marvel потом одумался и попросил вернуться «блудного сына», но Ганн теперь слишком глубоко увяз и рискует оказаться связующим звеном между двумя конкурентами. А отсюда недалеко и до идеи, например, об общем кроссовере комикс-вселенных. Как-никак в самих комиксах эта история уже была. Чем кино хуже?

Особенно важно это в ситуации, когда кинокомиксы сейчас на большом экране с недавних пор переживает период застоя, хоть и вынужденного. Из-за пандемии релизы Marvel опоздали более чем на год, а сериалы смотрят далеко не все, особенно те, что не выходили официально в доброй половине мира, хотя основной сыр-бор творится на малом экране Disney Plus. В то же время DC набирает вес, и «Миссия навылет» становится тому подтверждением. Неудача «Хищных птиц» не подкосила продюсеров, давших Джеймсу Ганну полную вседозволенность, что в наше время редкость, а для фильма по комиксам редкость в квадрате. Дэвид Эйр может сколько угодно рассказывать о своем мифическом «Эйркате», но факт остается фактом, первый «Отряд самоубийц» был лишь блеклой тенью того, что носит гордое звание «кино». Излишняя клиповость и акцент на музыкальных номерах превратили возможно крутой концепт в театр одного актера (речь, конечно же, о героине Марго Робби – настоящей королевне психопатов). Собственно, «Миссия» идеально завершает её арку из просто сайдкика Джокера в полноценную личность. Но при этом мисс Квин не является центром вселенной, у каждого из участника отряда есть свои секреты и маленькие миленькие тайны, постепенно раскрывающие персонажей как интересных людей или рыб, не превращая их в обычное пушечное мясо или спецэффект.

Трудно сказать, совершает ли Ганн рывок вперед или вновь повторяет успешную формулу «Стражей Галактики». В какой-то степени «Миссия навылет» проводит ревизию кинокомикса по стандартам Marvel. Там, где «мышиный король» пытается смешивать жанры, вплетая в повествование много ненужного фан-сервиса и псевдоактуальности, Крысолов пускает в ход весь свой арсенал, состоящий не только из (тромовских?) шуточек, но и самой настоящей драматургии. Там, где современный кинокомикс строит образ сильной и независимой героини («Черная Вдова», «Капитан Марвел»), Ганн подводит жирную черту, как бы проговаривая вслух: «феминизм круто!», но работает он у него не только за счет хрупких женских плеч. И именно это делает «Отряд» уникальным. Из-за чего так и хочется сравнить постановщика с Жаном-Люком Годаром. Ведь первая радикальная и хулиганская работа великого мастера «На последнем дыхании» точно также играла на поле классического кинематографа, застывшего во времени. В  реалиях 2021 года такое ретроградное видение выглядит невероятно свежо и как нельзя кстати обрушивается на зрителя, так долго скучавшего по хлебу и зрелищу. Именно его нам так долго не хватало, главное не поперхнутся попкорном от смеха или фонтанов крови.

Автор текста: Кирилл Копыленков


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!