The Technomancer – На Марсе жизни нет

Игры французской студии Spiders – яркий пример, когда «хочется, но не можется». Парни каждый раз грозятся сделать крупный проект, ничем не уступающий современным ААА, но в итоге получается средненькая поделка. И вроде бы двигаются французы в правильном направлении, и вроде бы понимают, чего хотят геймеры, но… то ли бюджеты выделяются недостаточные, то ли времени на разработку отводится слишком мало, то ли звезды на небе не сходятся. Какая из перечисленных причин возникла при разработке The Technomancer – неизвестно. Возможно сразу все. Точно можно сказать лишь одно: французы опять не смогли.

Наиграв в The Technomancer десятки часов, начинаешь искренне удивляться, как при таком большом количестве контента, такой скрупулезной проработке мира игры, можно было так облажаться. У игры хороший сюжетный фундамент, все элементы, которые присутствуют в успешных RPG, но при этом просто невероятно бестолковое исполнение. Казалось бы, возьмите формулу своей Mars: War Logs, вышедшей три года назад, устраните все недостатки, подчеркните достоинства – и вуаля. Однако в The Technomancer наблюдается лишь топтание на месте, а порой – даже заметные шаги назад. И это обидно. Лично я очень надеюсь, что это просто временное отсутствие вдохновения, а не потолок, на который способны французы.

The Technomancer_20160629144544

Действия игры разворачиваются в той же вселенной, что и Mars: War Logs. Перед нами предстает картина колонизированного Марса, который в результате некого катаклизма сместился со своей орбиты, приблизившись к Солнцу, и полностью потерял связь с Землей. Одни начали гибнуть от недостатка провизии, другие же под влиянием радиации превратились в уродливых мутантов. Самые смекалистые начали добывать ценные ресурсы (в основном воду) и потихоньку захватывать власть, становясь крупными корпорациями. Антиутопия в чистом виде.

В The Technomancer взглянуть на эту картину предлагают под очень интересным на первый взгляд углом – от лица техномансера – этакого сверхчеловека, который умеет управлять силой электричества. Техномансеры призваны поддерживать мир и порядок на красной планете. Если провести аналогию, то их можно сравнить с джедаями. Зовут главного героя Захария, и в первый раз мы встречаем его еще в роли ученика, который только-только собирается пройти обряд посвящения и стать настоящим техномансером. Не успев как следует разносить новую форму, Захария невольно ввязывается в конфликт между враждующими корпорациями.

История в целом вышла занимательная, но ее посредственная подача сводит все удовольствие от сюжета на нет. Постановочные сцены выглядят устаревшими, аляповатыми. Вдобавок игра прямо-таки кишит огромным количеством диалогов, большая часть из которых – вода в чистом виде. Начинаешь слушать болтовню местных NPC и непроизвольно закатываешь глаза: «Боже, да переходи ты уже к сути, наконец-то». Со временем я даже начал нещадно скипать этот скучный словоблудный поток, изрыгаемый неписями. Такое ощущение, что они месяцами ни с кем не общались и решили как следует оторваться именно на моем герое. При этом самому игроку очень редко дается возможность выбрать реплику, чтобы хоть как-то повлиять на тон разговора, в основном разрешают лишь сделать финальный выбор: например, согласиться помочь или отказать.

The Technomancer целиком состоит из элементов, которые мы уже многократно встречали в других RPG. Во время игры частенько возникает ощущение, будто играешь в бюджетную версию проекта от BioWare где-то середины нулевых. Ничего кардинально нового тут нет. Знакомые системы крафтинга, прокачки, партийная система; завезли даже некое подобие романтических отношений (без гомосексуализма не обошлось). При этом сделано все безыдейно, невыразительно, словно для галочки. Выделить могу лишь неплохой и еще незаезженный антураж. На протяжении нашего путешествия мы побываем во многих интересных местах, начиная от трущоб и подземелий и заканчивая песчаными каньонами и городом в восточном стиле. Этакая смесь киберпанка и постапокалипсиса. Увы, изобразить хоть какую-то симуляцию жизни так и не удалось: местные жители либо стоят на одном месте, либо двигаются по небольшому маршруту, абсолютно не реагируя на наши действия. Из-за этого мир игры кажется каким-то пустым и безжизненным.

У персонажа есть стандартный набор навыков и атрибутов, которые заметно упрощают жизнь в, скажем так, мирное время. Прокачав навык взлома, мы сможем открывать запертые сундуки, а высокий уровень харизмы позволит нам быть более убедительным во время диалогов. Немного бесполезным кажется лишь стелс, который здесь откровенно притянут за уши. Местный геймдизайн банально не позволяет действовать скрытно, даже несмотря на то, что противники в игре – глухонемые болванчики, страдающие тяжелой формой близорукости. Максимум на что годится здешний стелс – незаметно подобраться к ближайшему врагу и нанести ему скрытный удар, после чего перебить всех его товарищей в обычном бою.

Боевая система в The Technomancer явно недоработана и должна была быть забракована еще на этапе тестирования (если оно вообще проводилось). Но начнем с приятного: в игре есть три так называемые боевые стойки, каждой из которой соответствует определенный тип оружия. Стиль воина подразумевает бой с посохом – оружие с большим радиусом атаки, подходящее как для схватки один на один, так и для битвы с группой противников. При стойке защитника мы вооружаемся дубинкой и щитом, соответственно появляется возможность блокировать (и даже парировать) атаки. Стиль убийцы создан больше с упором на стелс-составляющую, которая, как упоминалось выше, здесь реализована из рук вон плохо; в этом случае в наше распоряжение поступает небольшой кинжал и пистолет. Патроны у огнестрела бесконечные, но он быстро перегревается.

Так что же не так с боевой системой? Если вкратце – бой не ощущается на должном уровне. Вы наносите удары по противнику и в определенный момент он тупо перестает на них реагировать – оружие проходит сквозь него, а дамаг перестает наноситься. Это знак, что через секунду оппонент отскочит и нанесет ответный удар… Даже не знаю, что сподвигло Spiders на такой откровенно неудачный шаг. Это смотрится и ощущается ужасно. Будто бы игру выпустили с очевидным багом, пытаясь выдать его за фичу. Казалось бы, при такой очевидной стратегии поведения противников в The Technomancer просто невозможно проиграть. Как бы не так. Противники не гнушаются нападать скопом и наносят атаки с завидной периодичностью. Уйдя от одного удара, можно запросто напороться на другой, после чего еще и схлопотать пулю от кого-то, кто находится за пределами обзора камеры. Пропустили 2-3 вражеские атаки, и вы – труп. Да-да, славный парни техномансеры, непобедимые сверхлюди, гроза всего Марса – обычные хлюпики, дохнущие от пары чихов. Что самое забавное, противники при этом впитывают урон словно губки.

И как после такого, скажите, можно почувствовать себя всемогущим воином, защитником слабых и беспомощных? Если при поражении в том же Dark Souls ты осознаешь свою ошибку и тут же бежишь на место гибели, чтобы поквитаться с убийцей, то в The Technomancer гибель персонажа вызывает лишь лютый фейспалм и желание удалить игру к чертям собачьим. Благо на помощь мы можем выбрать двух сопартийцев, от которых, ввиду их ограниченного интеллекта, толку мало, но со своей главной задачей – отвлечением внимания на себя – они справляются на ура. Было бы странно ожидать от напарников такой же выразительности и уровня проработки, как в играх BioWare. Этого и не произошло. Поначалу нам достаются и вовсе безынтересные личности, о которых и рассказать-то и нечего – более того, я уже даже не помню их лиц, настолько они «замечательно» прописаны. Правда, дальше дела обстоят чуть лучше, и в команде появляются гораздо более любопытные кадры.

5bdbbcf4a61e64d08d57f4fac3b0a3f6

Одной из главных проблем The Technomancer является практически полное отсутствие интересных квестов. В основном они сводятся к пробежке к маркеру, разговору с указанным NPC и последующему мордобитию. Возникает стойкое ощущение, что меня наняли посыльным и теперь я постоянно должен бегать туда-сюда и обратно, попутно колотя палкой тех, кого повстречаю на пути. Локаций в игре не так уж и много, а потому приходится бегать по одним и тем же тропинкам десятки раз, и лупить одних и тех же воскресающих врагов в уже заученных наизусть местах. Со временем от всего этого сильно устаешь, появляется соблазн бросить игру и больше к ней никогда не возвращаться.

Студия Spiders замахнулась на очень масштабный проект, попыталась реализовать как можно больше разнообразных элементов, но в итоге амбиции команды оказались гораздо выше ее возможностей. В The Technomancer абсолютно все реализовано на довольно посредственном уровне. Бюджетная подача, устаревшая лет на 8 графика, невыразительный геймплей. Если бы студия сконцентрировалась на чем-то конкретном, а не пыталась схватиться за все сразу, то, возможно, нас бы ожидал менее плачевный результат. А так рекомендовать игру я могу разве что ярым фанатам Mars: War Logs. Остальные – проходим мимо.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!