Ведьмы — Мышиная охота

Несмотря на то, что в свое время творчество Роальда Даля было признано мировой классикой, довольно сложно сказать, что в последнее время ему сильно везет с экранизациями. Даже великий Стивен Спилберг четыре года назад умудрился сделать чуть ли не худший проект в своей карьере, когда замахнулся на историю про великана вегетарианца. И вот другому голливудскому классику пришла в голову идея связаться с наследием британского писателя. Однако Роберт Земекис в своих изысканиях был не один, поскольку у него была мощная поддержка в виде Альфонсо Куарона и Гильермо Дель Торо. Причем последний не только продюсировал, но даже отвечал за правки сценария. Но в итоге даже такой мощный тандем не смог избежать проблем и провести безукоризненную работу.

В «Ведьмах» режиссер, а вместе с ним и зритель, столкнулись с двумя сложностями. Первая и самая очевидная — не сильно богатый на события первоисточник. Несмотря на то, что оригинал это в какой-то степени автобиографическая история Даля (не в плане злых колдуний, конечно же, а автокатастрофы с гибелью родителей и жизни с бабушкой), он вертится большей частью вокруг того самого злополучного отеля, где в попытке сбежать от коварных ведьм главные герои в итоге именно их и встречают. После чего дети превращаются в мышей и пытаются отыграть все назад. Соответственно, постановщику остается возможность разгуляться только в визуальном плане, из которого проистекает сложность номер два. И это всем хорошо знакомый эффект «зловещей долины».

Хотя стоит заметить, что в контексте картины он работает довольно удачно, ведь основной смысл как раз и заключается в том, чтобы испытывать острую неприязнь к ведьмам, выдающим себя за обычных женщин. Вот только их буквальное преображение в лысых курочек (согласно книге и фильму ведьмы это лысые существа без нормальных пальцев как на руках, так и ногах) это зрелище скорее комичное, чем пугающее. При этом появление Энн Хэтэуэй в роли Верховной Колдуньи действительно оживляет ленту, которая до этого выглядит очень странно и невнятно. Во многом потому что бабушка главного героя Октавия Спенсер тоже играет здесь не реального человека, а какую-то карикатуру.

Из-за этого, кстати, терпит крах идея создателей использовать основу ленты, оригинал которой до этого обвиняли в бытовом сексизме (дети должны бояться и ненавидеть обычных женщин), как почву для дискуссий на фоне расизма. Но из-за того, что Земекиса заметно больше интересовала возможность поиграться с графикой, все те моменты, где в зрителя не кидаются спецэффектами, проникнуты фальшью и унынием. Понятно, что это в первую очередь кино для детей, но это же не означает, что основные моральные посылы, пусть и немного адаптированные под юг Алабамы, надо проговаривать и повторять, как будто зритель не способен делать выводы просто по тому, что увидел на экране.

Вот и получается, что для большинства людей «Ведьмы» станут просто еще одним проектом, который удачно впишется в традиционные стенания по поводу засилия ремейков в кино, а так же не очень яркую в последнее время фильмографию Земекиса. Жаль только, что определенная нелепость всего происходящего на экране мешает сказать, что «Ведьмы» это просто забавный повод поиграться с графикой. Ведь всем нам, наверное, жилось бы гораздо лучше и без образа Энн Хэтэуэй с широкой улыбкой и длинными когтями. Потому что развидеть его удасться примерно никому. Обидно только, что у самого Даля не спросишь, за что же ему так насолила жизнь, что он решил подарить детям, а теперь и взрослым, такой серьезный повод для кошмаров, от которого в случае чего не отмашешься ночью и с помощью нескольких подушек.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!