Tomb Raider: Лара Крофт — Расхищай и перезапускай

Игровые экранизации — зверь особый. Очень сложно засунуть порой десятки часов истории и развития персонажей в полутора-двухчасовую картину. В последнее время от этого начали отходить и снимать фильмы по, так сказать, мотивам: «Хитман», «Кредо Убийцы» и т.п. Однако из этого метода получалась настолько неосмотрительная и откровенно скучная мешанина, что даже забавными подобными поделки назвать не получалось. Новая «Лара Крофт» тоже является не дословным переносом игры 2013 года, а скорее адаптацией идеи. В этот раз попытку можно даже засчитать, правда с большой натяжкой.

История посвящена молодой английской девушке Ларе Крофт. Её отец в 2011 году уехал в путешествие и, как водится, не вернулся. Поверить в его смерть и унаследовать полагающееся ей состояние дочка не хочет. Поэтому когда Лара узнаёт, где может находиться её отец, она сразу же отправляется на поиски.

Основная проблема фильма в том, что он не преподносит ничего нового. Да, это снятое по всем канонам приключенческое кино, и вы в нём увидите всё, что представляете, услышав, данное словосочетание. Хотели трагическую предысторию? Есть. Путешествие, которое пошло не так? В наличии. «Внезапные» повороты? Тоже не обидели. А также идиотские злодеи, древние мифы, оказывающиеся в итоге полуправдой, дурацкие головоломки и зловещие предостережения. Но с таким же набором клише те же «Сокровище нации» работают, а почему же в «Ларе», когда всё близится к кульминации, хочется спать?

Всё дело в самой Ларе. Алисия Викандер — прекрасная Лара Крофт. Если вам она не нравится, только из-за размера груди/лебединой шеи/зависти к её раскаченной спине, то скоро выходит порнопародия, там на идеальную Лару и посмотрите.

В фильме же она не модель с обложки и не богатая аристократка, по крайней мере не сразу. Она живёт в съёмной квартире, перебивается подработками и ввязывается в авантюры ради денег. Отсюда в первой трети фильма мы видим бодрую неунывающую и эмоциональную девушку, которая не может занять предназначающееся ей место из-за трагедии, то есть по-настоящему живого человека. Ты веришь, что это и есть Лара Крофт. Но потом этот человек превращается в бревно (снова отставить шутки по фигуре Викандер). Ни улыбнуться, ни как-то неожиданно отреагировать — ничего. Всё плоско и предсказуемо. И в этом нет вины актрисы — просто героиня так написана. Самое близкое сравнение — это как раз та Лара, когда вы за неё играете. Она не говорит, она не реагирует, она просто болванчик для игрока/зрителя. То же самое со злодеем, с отцом, капитаном корабля — это всё предельно унылые и скучные герои, говорящие репликами, которые мы все слышали сотни раз. В них поначалу вроде что-то есть, но затем начальный намек оборачивается очередной банальщиной.

Вытащить фильм из этой пропасти не удается уже ничему — ни неплохому экшену, ни точечным шуткам, ни Алисии Викандер. Несмотря на добротно сделанную оболочку, основа фильма начинает сдавать в тот самый момент, как только картина вспоминает, что она должна быть по той самой игре. А жаль, ведь потенциал у новой Лары Крофт поначалу был. Как минимум, у новой трилогии о приключениях виртуальной мисс Крофт были хорошие наработки, пусть и неоднозначно воспринятые в сообществе игроков. Но в Crystal Dynamics хотя бы пытались, в отличие от Universal.

Хотя тот факт, что по видеоигре удалось снять просто средний фильм без трэша и перегибов — в какой-то степени уже достижение.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!