Tomb Raider: Definitive Edition — Смазливо, но со вкусом

Лара Крофт, наверное, самая многострадальная женщина в игровой индустрии. На ее долю пришлось столько славы, бесчестия и откровенных провалов, что не каждая серия похвастается и половиной подобных приключений. Вот и на седьмом поколении без них не обошлось: серию ждало аж два перезапуска с “чистого листа”, причём произошли они почти подряд. И это на фоне появления на свет серии Uncharted, где немного потрёпаный жизнью мужчина Дрейк ярко показал Ларе, что в текущем виде ее место — на кухне. Но тем не менее франчайз выжил. Выживание — это вообще природный талант Леди Крофт.

Tomb Raider 2013-го года не стал откровением, ибо являлся скорее борьбой за право жить на современном игровом рынке. Может во-многом потому, что Tomb Raider был куда как больше похож на Uncharted, чем похождения Дрейка на Лару Крофт. Впрочем, большого смысла рассказывать про игру годичной давности нет, пробежимся по верхам. Tomb Raider — это хорошо прописанные герои, свежая легенда про Яматай, лежащая в основе достаточно захватывающего повествования, очень аккуратно скопированная из Uncharted механика стрельбы и стелса, с умом реализованный сбор коллекционных предметов… В общем и целом Tomb Raider — это самая добротная на данный момент игра в жанре action-adventure не от Naughty Dog, к тому же с рейтингом Mature, который реализован на полную катушку. Игра получила хорошую прессу, что бы не говорил издатель — отличные продажи, и даже пару GOTY-наград, а оттого выход на некстгене был вопросом времени.

090

Долго ждать не пришлось. Tomb Raider: Definitive Edition появился удачнее некуда, в период полного игрового затишья что на некстгене, что на прочих платформах.  Скрывать не будем, автор этих строк купил проект больше от безысходности и скуки. Однако ничуть об этом не пожалел. Порт получился качественным и всеобъемлющим, а игра даже на втором прохождении осталась всё такой же интересной (хотя режиссера игровых катсцен порой хочется придушить). Все нижеописанные впечатления отсносятся сугубо к PS4 версии и ее прямому сравнению с ПК-аналогом. Xbox One официально в нашей стране не продаётся и большого смысла приплетать сюда еще и его мы не видим.

Итак, о самом важном. Чисто графически Tomb Raider потерял по пути от ПК до PS4 тесселяцию, но приобрёл целый ворох графических улучшений, которые сильно оживляют знакомую картинку. Во-первых, речь конечно же идёт о пропиретарной технологии AMD TressFX. Однако отныне он применяется не только к волосам главной героини (увы, другие модели не перерабатывали), но еще и к растительности на уровне. Деревья колышатся, трава сминается, лес дышит атмосферой нетронутой природы. Во-вторых, разработчики полностью переработали систему частиц, эффектов и освещения. Это трудно передать словами или пожатым видео, но впечатления от некоторых уровней благодаря вот таким вот небольшим докруткам порой меняются в корне. Вот ветер гонит клубы песчаной пыли по пляжу погибших кораблей, горящий древний японский храм плюётся искрами, тёмная японская база озаряется вспышками от оборванной проводки… Красота. Итого картинка становится чистым некстгеном, а новое личико Лары (теперь оно ближе к высокополигональной модели из вступительного ролика) созерцать приятно как никогда.

092

Еще сильнее удивило, как глубоко и находчиво используются дополнительные возможности приставки. Начнём с того, что про них в процессе приготовления некстген версий банально не забыли. К примеру DualShock 4 работает не только как орган управления, но и создаёт дополнительную атмосферу. Динамик в геймпаде дублирует различные звуки (затвор, тетива, смена оружия) и дневники, добаваляя неожиданно интересный эффект прустсвия. Лампочка в геймпаде тоже не “лупит в стену” без дела — при ходьбе с факелом DS4 переливается желтым и красным, а на выстрелы диод реагирует яркой вспышкой. Напоминает эффект AmbiLight на телевизорах Phillips.


Также вшиты модные нынче голосовые команды, которые позволяют вам ориентироваться по внутриигровому меню, менять оружие и творить прочие игровые непотребства. Произносить их можно как с PS Camera, так с гарнитуры. Работают они немного криво (пару раз Лара спонтанно выбирала пистолет в разгар схватки) и единый список приходится искать в сети, но на пять минут баловства этой радости вполне хватит.

093

Но для чего вам тратить 2400 кровных рублей на всё это? Мне кажется, Tomb Raider: Definitive Edition для кого-то станет приятным оправданием, дабы полюбоваться на милашку Лару еще раз, а для иных может оказаться красивым во всех смыслах поводом дать перезапуску от Crystal Dynamcs еще один шанс. Выживальщик переродился на некстгене, как-никак! Да и всё равно играть пока не во что 🙁

P.S. 8.5 мы ставим за игру, полбалла накидываем за порт.

 

90

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!