C надеждой увидеть в Tomb Raider великолепную игру, я расстался еще в декабре прошлого года, когда во время церемонии Video Game Awards новый трейлер не показал нам ничего абсолютно нового. С того момента у меня зародилось довольное сильное сомнение по поводу качества игры, и я понял, что вряд ли стоит доверять тем «кисельным берегам», которые пытались нарисовать в нашем воображении разработчики.
Несмотря на то, что в детстве я был прекрасно знаком с Ларой Крофт и даже играл в пару игр, для меня она никогда не была каким-то символом или иконой, по которой, помнится, пускали слюни некоторые мои сверстники. Именно поэтому с моей точки зрения, которая не была перегружена обещаниями разработчиков и воспоминаниями о славном прошлом, Tomb Raider как игра вышла довольно отличной. Конечно, в своей основе это явный Uncharted для бедных, но при этом Uncharted в который вполне приятно и интересно играть. И не только потому, что у главной героини очень аппетитная попа.
Во-первых, сказать за это спасибо надо местной постановке, которая по качеству своего геймдизайна может и не вышла на один уровень с Naughty Dog, но вполне была способна радовать глаз, и заставляла вашего покорного слугу очень часто жать на кнопку, отвечающую за создание скриншотов.
Во-вторых, несмотря на огрехи, здесь вполне симпатичный эксплоринг, главный момент, которого заключается в его необязательности. Если в Assasisn’s Creed ты больше чувствовал себя ремесленником, зачищающим себе карту, чтобы было потом легче по ней ориентироваться, то здесь это уже вполне осознанное желание — не хочешь, не надо. Но учитывая, что практически всегда сбор местных тайников, документов и разорение гробниц на уже зачищенном уровне — дело пяти минут, уделить им внимание совсем не сложно. А поскольку я всегда был тем еще игровым перфекционистом, то проблем практически на данном фронте не испытывал.
В-третьих, несмотря на поверхностную прописку Лары, ей нельзя не сопереживать. И дело тут касается не только многочисленных ранений и падений с различной высоты. В отличие от, например, ненавистного мне теперь Айзека Кларка из третьего «Мертвого космоса», мисс Крофт более менее соотносится с тем персонажем, который можно увидеть в непосредственном игровом процессе и заставках. Поначалу она действительно выглядит скованной и зажатой, но когда становится ясно, что мягкотелые ребята на острове долго не выживут — у нее буквально чуть ли не появляется та самая нужная сталь в глазах, после которой начинаешь верить в факт того, что хрупкая на вид девушка может выпиливать и стаю злобных волков, и русских сектантов. Ключевым моментом, в данном случая, я считаю прижигание раны в вертолете с помощью раскаленной стрелы. Именно тогда фактически заканчивается формирование всем прекрасно известной искательницы приключений, и перед нами предстает та самая Крофт.
Другое дело некоторые условности сюжета, когда для большей закаленности характера героини зачем-то по глупости гибнет капитан корабля, у которого все это время было два пистолета, но он почему-то предпочел сперва получить топором в спину и только потом воспользовался заряженным оружием. Туда же идет и чертов хипстер, захотевший побыть героем, а так же недо-предатель, глядя на которого тут же начинаешь думать о легком слабоумии у сценариста.
Местная анимация тоже оказалась тем еще «подарком», особенно когда во время прыжка отчетливо видно, как в плохом фильме на общем плане каскадер не допрыгивает до условного уступа, а при смене камеры уже долетает. Только тут, как правило, никто “планы” не меняет, в результате чего нелепые и неестественные метания игрового болванчика приходится наблюдать во всем своем “великолепии”.
Однако эти вещи отошли на второй план, когда впервые на сцене появились гигантские самураи. Я, конечно, прекрасно помнил, что в деле Tomb Raider никогда не обходилось без мистики, но меня вполне устраивала это современная концепция из каннибалов, дикой природы и сумасшедших сектантов, которые делали неплохой вклад в становление героини. В то время как сошедшие буквально из «Запрещенного приема» Снайдера войны-великаны, делали всю эту концепцию малоубедительной. Именно за такие вещи, я, кстати, не смог сразу же полюбить Uncharted, когда в финале первой части пришлось сражаться с ордами зомби-нацистов.
Разумеется, когда доходит дело до итоговых впечатлений, на все это стараешься закрывать глаза, но неприятный осадок все же остается. Буду ли я вспоминать данную игру в “итогах года”? Обязательно. Ведь вряд ли можно просто так взять и спокойно выкинуть из головы, приятно проведенные выходные, плюс-минус несколько вечеров в будни. По меньшей мере, это либо некрасиво, либо это я просто такой не привередливый (читай «не зажравшийся») игрок.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!