Total War: Three Kingdoms — Aw shit, here we go again

Третий век нашей эры — прекрасное время! А, кого я обманываю. Это был период, полный войн, нестабильности, упадков империй и прочего веселья. Римская империя чуть не сломалась, скифы в Крыму сдали позиции, ирландцы начали вторжение в Британию. Азия тоже не осталась в стороне: главным событием того времени стала эпоха Троецарствия, наступившая после падения империи Хань. Война местных правителей, раздор, смерти и предательства — идеальный сеттинг для новой игры из серии Total War.

Дальше, по идее, должно идти перечисление новых механик: что стало лучше, что хуже — ну и вердикт. Может быть, так они и было бы, не будь на дворе июль — с релиза прошло полтора месяца. Можно написать псевдоисторический текст, рассказывающий историю той эпохи от лица одной из кампаний с вплетением механик игры в художественное повествование, но я бы хотел поговорить о другом: почему про историческую Total War очень сложно писать в 2019 году и почему она, зараза такая, до сих пор доставляет столько же удовольствия, как и Medieval II: Total War 13 лет назад.

Серии Total War в этом году уже исполнилось 19 лет — за это время в основной серии вышло 13 игр. И все они, в целом, были одинаковыми. Есть большая карта, по которой ты водишь армии, захватываешь территории. Развиваешь их, воюешь, собственноручно управляя отрядами на поле боя. Не поймите неправильно — прекрасно, что Creative Assembly нашла свою нишу и все эти годы оттачивала мастерство, практически всегда делая каждую игру лучше предыдущей.

Добивались этого разработчики мелочами. И из-за этого сложно не сводить разговор об очередной исторической Total War к перечислению отдельных изменений. Да, это касается именно исторических частей — с Warhammer всё проще, ведь она была практически новой игрой с таким количеством глобальных изменений, что кружилась голова. Но с историческими всегда было наоборот, как и в этот раз: главные изменения коснулись управления армией, для расширения размера которых теперь необходимы новые генералы, которых, кстати, можно при помощи дуэлей намеренно убивать на поле боя.

В общей картине игры это и правда мелочи, к которым быстро привыкаешь, и в дальнейшем они не то чтобы сильно влияют на стиль игры. К середине партии это всё та же Total War, что и 13 лет назад. что и 13 лет назад. Почему же до сих пор так весело? А ответ прост — атмосфера.

Creative Assembly отлично продаёт эпоху. Студия не только отлично выстраивает микромир, в котором существует игра, она ещё умеет сделать игрока активным участником событий. Это не как в, например, Hearts of Iron «а давайте я за Муссолини перееду Гитлера и восстановлю Римскую Империю!». Игрок не является отдельным наблюдателем, который вмешивается в события и уводит их в альтернативную историю — игрок и есть история. Это происходит благодаря именно этому переплетению общей карты и поля боя.

В Three Kingdoms ты и есть Цао Цао, который всё же сможет объединить Китай. Или, может быть, ты один из глав восстания жёлтых повязок и сделаешь всё возможное, чтобы принести в Китай власть рабоче-крестьянского класса за сотни лет до Мао. В Three Kingdoms Китай лежит перед тобой и его надо лишь взять.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!