TxK — Три весёлых буквы

Помните как мы все хихикали над инди-анонсами Sony на больших конференциях, а иные и вовсе заявляли, что маленькие пиксельные и просто странные игры платформам типа Vita и PS4 не нужны? Ну так вот, побейте их чем-нибудь тяжелым (блоком питания от Xbox One, к примеру). Как показывают недавние релизы, у инди-отдела SCE просто великолепный вкус, что, вкупе с прекрасным чувством платформы, рождает практически шедевральные проекты. Resogun, Luftrausers, Hotline Miami Vita, Mercenary Kings… Список можно продолжать. В этом и без того пёстром ряду выделяется наверное самая странная игра из всей инди-библиотеки Sony — цветастая TxK.

txk_14

 Странное сочетание трёх английских букв ничто иное, как давно забытый и  покрывшийся плесенью истории жанр видеоигр с дивным названием “туннельный шутер”. Не чешите репу, всё равно не знаете что это. Попробуем объяснить на пальцах. Суть процесса в том, что многоугольная фигня лазает по “ребру” какой-либо геометрической фигуры, причём не обязательно “туннеля”, отстреливает противников, которые летят на игрока со стороны оси координат Z, время от времени получает бонусы… Ну и прочая и прочая. Вы спросите, кто ж так смачно обкурился/скушал ЛСД/пустил по вене? Родился такой мутант, как и положено, весьма потешно и скорее от безысходности. Видите ли, компания Atari в далёкие 80-е не смогла адекватно перенести Space Invaders в 3D. Силёнок тогдашнему железу не сильно-то хватало. На выходе получился “туннельный шутер”, возрождение которого мы и наблюдаем во всём таком “шейдерном” 2014-м.

Хотя кого я обманываю! Большого смысла писать подробные описания ретро-жанров нет, проще один раз увидеть. Но мы преждупреждаем детей блокбастеров и глубокого смысла — даже не пытайтесь это распробовать. TxK пришелец из тех времён, когда “видеоигра” являлась чем-то абстрактным графически, а вместо финального ролика вам показывали таблицу лидеров и предложение сунуть в автомат ещё 25 центов. Что уж там, героине этого обзора в качестве основной платформы вообще куда как больше идёт фильм TRON, нежели портативная и напичканая сотнями мегагерц PS Vita. Что не отменяет очевидного: TxK самый забойный туннельный шутер в истории жанра, который потрясающе играется именно в карманном формате и просто сногсшибательно выглядит, несмотря на неприличный даже по меркам инди минимализм.

txk_05

Прозорливый (и достаточно престарелый) читатель скажет, что TxK — прямой продолжатель идей Tempest с платформ Atari, что вообще стыд и позор не помнить классику. У малютки для PS Vita даже визуальный стиль идентичен! Но не кипятитесь, создателем игры выступал Джефф Минтер, автор Tempest 2000 для давно покойной Atari Jaguar и, как оказалось, пиксели в пиксельницах у него ещё далеко не исчерпаны. Основной процесс не сильно изменился, мы всё так же ползаем по “ребру” поверхности, мутузим врагов, собираем бонусы. В перерывах между уровнями нам предлагают “перелететь” до следующей арены посредством симпатичной мини-игры, а мелодии заметно прибавили в качестве и мощно давят ностальгическую слезу по клубным танцполам 90-х. Главное, что требовалось от Минтера — не сломать то, что он и так успешно построил в Tempest 2000. Хвала Оси Координат, в базовую механику никто не лез, а большая часть изменений описывается фразой “всё то же самое, только больше”.Тем не менее забойный коктейль из драйвовой музыки, нереального темпа и стабильных 60fps сможет надолго удержать у экрана даже самого избалованного современными творениями игрока, не говоря про ретроградов. Тот самый случай, когда его величество геймплей не просто на подпевках, а царь и бог всей постановки. Картинка же напоминает словно бы ожившую в игре визуализацию из ещё одного покойника — плеера Winamp. Кто помнит, тот поймёт. 

Ну право слово, каждый бонус, взрыв или даже поражение — это буйство спецэффектов, чистый адреналин. При этом игру едва ли получится назвать сложной или хардкорной. TxK той же породы, что и недавняя Luftrausers — ты ощущаешь личный рост после каждого “геймовера”. Кривая сложности весьма справедлива и требует от игрока лишь сноровки и, главное, внимания, так что дабы хорошо играть в TxK не требуется прилагать больших усилий, а за счёт предельно “беззлобной” природы самого жанра каждый проигрыш воспринимаешь предельно спокойно (если, конечно, не целишься в результат).

Кстати про “геймовер”. Он встречает игрока, как и положено, обязательной таблицей лидеров. И даже 25 центов за продолжение банкета не просят! Дети 80-х были бы вне себя от счатсья. Впрочем, даже игрок образца 2014-го года будет более чем доволен, ведь настоящая классика игровой индустрии, как известно, не стареет.

80


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!