Ты-мне, я-тебе — О людях и проблемах

Несколько независимых друг от друга историй переплетаются в одном фильме, объединённые общим повествованием. Герои новелл – обычные люди, ищущие счастья в большом городе. Сценарий, внутри которого и сюжет про расследование необычного самоубийства репортером-новичком, и про неудачника-меломана, пытавшегося купить шедевр, и про подростков, прогуливающих уроки, так и не дарит ощущения легкости и единения с автором, которого так хочется зрителям.

Девушке-репортеру (Эбби Джейкобсон) за время расследования приходится неоднократно переступить через себя и свои принципы. Для главной героини этой новеллы работа в библиотеке кажется скучной, ей хочетсячего-то необычного, нового, но, однако, совершенно ей не подходящего. Проведя один день на эксцентричной работе, она выясняет, что на деле ей удовольствие приносит комфорт, а не попытки выйти на след преступника.

Коллекционер пластинок гонится за редкой записью, считая, что музыка – вся его жизнь. Произнеся пронзительную речь о любви к винилу, он с удивлением понимает, что его главным увлечением на данный момент является любимая женщина. И вот меломан тратит последние деньги не на новые записи, а на праздник для друзей, людей, которые наполняют его жизнь смыслом.

Четверо подростков, в поисках себя, оказываются слишком разными, чтобы быть частью одной компании. Они в том возрасте, когда ведутся самые возвышенные разговоры и совершаются самые отчаянные поступки, вот только рядом с ними нет человека, который бы понял и разделил их соображения. Приходится выбирать – подстраиваться вместе, либо быть собой в одиночку. Кто-то из них находит любовь, а кто-то хорошего друга, который оказывается гораздо важнее отношений.

А в финале эти герои признают свои ошибки и пытаются исправить их. Так сюжет обретает своё старое доброе окончание. Немного грустный рассказ с хорошим концом, будто утверждающим прелесть жизни со всеми ее сложностями.

«Ты-мне, я-тебе» — философские зарисовки обыденных жизненных ситуаций. Впрочем, несмотря на прекрасных персонажей, сюжет откровенно сыроват. Каждая новелла кажется будто недописанной, вырванной из-под руки сценариста, который не успел дописать развязку, в которой и скрывалась вся суть. Не покидает мысль, что чего-то не хватает. Причем это не приятная недосказанность, а неловкое ощещение, что фильм хотели выдать за большее, чем он является на самом деле.

После просмотра очень трудно ответить на вопрос, о чем именно был фильм и зачем вообще был выпущен на экраны. Картина с поразительно не сложившейся целостностью – режиссер (Дастин Гай Дефа, обладатель награды Берлинского кинофестиваля за лучший короткометражный фильм) пытается разобраться в случайностях, которые порой определяют жизнь людей, и эта попытка проваливается под тяжестью бессмысленности некоторых эпизодов и отсутствием общей идеи фильма. Лучше всего на экране проявляются муки автора, чувствующего течение времени и понимающего человеческую природу, но не знающего, в какую ситуацию нужно поставить своих героев, чтобы они проявили характер и показали себя в полной красе. Героям будто нечего делать в фильме, и от отчаяния некоторые из них вслух проговаривают всё то, что должно быть и так ясно из их поступков, а другие наоборот вводят в недоумение отсутствием логики в действиях и таким же отсутствием каких-либо объяснений в конце.

При всех стараниях создать целостную картину, найти форму, в которой все эти сюжетные линии переплетаются или же несут в себе общую для всех новелл мысль, режиссёру так и не удаётся.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!