Интервью с актёрами озвучки Uncharted 4

Когда режиссёр «Схватки» позвал Роберта Де Ниро и Аль Пачино в свой фильм, он навсегда изменил кино. Нечасто удаётся собрать две центральные фигуры киноиндустрии, с таким рвением отдающихся работе, в новой картине. Актёры делили рабочее место и раньше, в 1974 году под крылом Френсиса Форда Копполы в ныне культовом «Крёстном Отце 2», но сделав это в «Схватке», они сотворили историю.

Трой Бейкер и Нолан Норт принимали участие в разработке игр еще задолго до Uncharted 4, но до этого момента ни разу не сталкивались на одной площадке. Первый получил множество престижных наград за исключительную работу в качестве каскадёра и актера озвучки в образах Джоэла в The Last of Us и эльфа Талиона из «Теней Мордора». Из последних работ также стоит отметить Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, LEGO Dimensions (в роли игрушечного Бэтмена), Джокера из Arkham Origins и Far Cry 4Трой получал больше заказов, чем многие уважаемые личности Голливуда. Профессиональные навыки Нолана же нашли отражение в более успешных франшизах, от Call of Duty до Assassin’s Creed и World of Warcraft. Не стоит забывать и о том, что он играл Пингвина в Arkham Knight, приложил руку к озвучке Призрака из Destiny, а также примерил образ протагониста незабываемой Spec Ops: The Line.

Что самое важное, ему принадлежит роль Индианы Джонса мира видеоигр – искателя сокровищ Нейтана Дрейка, которого Нолан играл на протяжении трёх частей серии Uncharted с 2007 года. В четвёртой главе приключенческого экшена Нейтан воссоединится c персонажем Троя Бейкера – братом главного героя, долгое время  считавшимся пропавшим без вести. Так встретились два гения игрового озвучивания, теперь уже вместе работая над последней частью всеми любимой Uncharted. Многие проводили параллели между ними и звёздным дуэтом «Схватки». Да, они встречались на одном поле боя в Shadow of Mordor, но важно помнить, что Uncharted 4 – это настоящее культурное цунами, которое захватит миллионы геймеров. В воздухе повис вопрос: кто здесь Аль Пачино, а кто Де Ниро?

«Неплохая метафора», замечает Бейкер, предварительно подумав над ответом. Если его когда-то и сравнивали с представителями киноклассики, то он тщательно это скрывает. «Думаю, что Нолан – это Де Ниро. Смотря на них, понимаешь, что в индустрии кино больше нет настолько ярких личностей. Не важно, что они делают и где снимаются – эти мужчины навсегда останутся Пачино и Де Ниро. Они могут играть в самых проходных картинах, но их репутация останется безупречной. Хотел бы я хоть немного походить на них».

Норт быстро кивает в знак согласия, не пытаясь сдержать улыбки. «Не стану спорить», говорит он со знакомым акцентом, принимая брутальный вид Нью-Йоркской знаменитости. Затем добавляет голосом Нейтана Дрейка: «Пачино, как и Трой, обожает переигрывать. Де Ниро же личность более утончённая, он без проблем может играть как в комедиях, так и драмах. Спасибо, такое сравнение мне очень льстит».

Не составляет труда заметить, что Норт скучает – по работе, где он был настоящим искателем приключений, по большому путешествию, заключительная глава которого совсем недавно увидела свет.

«Первые игры, в разработке которых я принимал участие, были маленьким островком в океане безработицы», говорит Норт. «Коллеги по цеху рекомендовали мне заняться озвучкой мультфильмов, но я лишь отмахивался. Я делал это главным образом из-за денег, но было место и энтузиазму. Это приносило мне удовольствие. Один заказ сменялся другим, дела шли всё лучше – так я и стал тем парнем, что сидит перед вами. Люди нарекли меня пионером своего дела, но так ли это на самом деле? Мне кажется, я просто оказался в нужное время в нужном месте».

«Просьбы заглянуть в прошлое и рассказать о чём-нибудь частенько сбивают меня с толку, но затем ты задумываешься и понимаешь, что тебе чертовски нравилась твоя работа. У меня есть много друзей, которые работали на телевидении и не могли позволить себе проводить время с семьёй, как  это делал я. Мне хватало времени заниматься футболом и ходить на матчи. Я увлёкся этим еще в школе, просто потому что имел уйму свободного времени».

«Это лучшее место, в котором мне когда-либо довелось работать. Не каждому дана возможность так долго находиться в центре внимания. Не было такой вещи, как Uncharted 1 – до определенного момента мы даже не планировали делать продолжение. Помню, что однажды мне позвонили и позвали работать над следующей частью, а затем над третьей – верьте или нет, но я ни секунды не сомневался в успехе. Знаете, я злейшим образом солгу, если скажу, что не задумывался о творческом перерыве. Безусловно, какая-то часть меня хотела продолжать, ведь все мы жили этой серией. С другой стороны, никто из нас не хотел делать игру о приключениях Дрейка в космосе. К тому же, после успеха Uncharted у меня появились другие проекты и новые жизненные испытания, которые нужно было преодолеть».

Закалённая сотрудничеством в предыдущих проектах дружба Норта и Бейкера во многом способствовала установлению взаимопонимания в работе над Uncharted 4. «Мы с Ноланом нередко проводили время за разговорами о работе и тех трудностях, с которыми сталкивались как актёры. Мне радостно от того, что мы можем быть откровенны друг с другом и делиться чем-то личным».

Для Бейкера появление на площадке студии было связано с сильным чувством неопределенности и страха за то, каким образом он повлияет на франшизу, учитывая то, как сильно публика привязана к Нейтану. «Мы всегда допускали возможность, что The Last of Us может провалиться. В случае с Uncharted я надеялся, что не стану единственной преградой на пути к успеху, потянув на дно остальных. В ответ на мои опасения начальство просто сказало: «Мы делаем классную игру, Трой. Не думай, что сможешь помешать ей выстрелить». Эти слова задели струны в моей душе. Я воспрянул духом и научился доверять своим коллегам, прислушиваться к их желаниям. Так я постепенно абстрагировался от самого себя, вживаясь в свою роль».

«Я точно знал, что не буду играть эту роль, исходя из собственных предпочтений», продолжает он. «Мне хотелось сыграть такого Сэма, который понравится его создателям. Площадка стала мне вторым домом уже в первый день: помню, как я пришел в павильон на запись движений. Я был не первым по списку, поэтому сел в сторонке и стал наблюдать за Ноланом, МакГонаглом и Эмили Роуз в роли Нейтана, Салли и Елены, и знаете – с того самого дня я уже не мог представить других актёров на месте этих персонажей. Всё это выглядело очень естественно, будто им и не нужно было перевоплощаться. Они просто были собой».

Не было чёткой линии там, где заканчивается Норт и начинается Дрейк. «Люди на улицах оборачиваются на мой голос», говорит он. «Я снимался в одном сериале, он назывался «Милые обманщицы», и мне нередко приходилось слышать от знакомых, что их девушки смотрели телевизор, а они бац! – и внезапно слышат Нейтана».

«Разумеется, всё это не ради славы», продолжает он. «Однажды при встрече я спросил у Билла Мюррея, хорошо ли быть известным и богатым, и он такой: «Богатым – безусловно. Известным – не очень». Известность – вообще понятие нелепое. Я всегда стремился заслужить уважение окружающих, поэтому работал исключительно усердно и в любой роли выкладывался на все сто – просто потому что это моя работа. Очень легко потерять голову, когда попадаешь в Голливуд впервые, но стоит осознать, что это такой же тяжелый труд – и ты уже заботишься только о том, чтобы выйти на сцену и показать публике лучшее, на что ты способен».

«Мой друг однажды сказал мне, что известность – это когда твоё имя у всех на слуху, а слава – когда люди зрят в корень твоей работы», говорит Бейкер. «Я считаю это своим призванием. Актёры часто говорят такие вещи, но это на самом деле так. Делать свою работу не ради известности, а ради того, чтобы зритель взглянул на тебя и нашёл в себе силы заняться тем же – вот, чего я хочу. Если я смогу вдохновить человека, который откроет в себе большой талант – значит, я сделал свою работу правильно».

«Думаю, что именно предрассудки в прошлом заставляли актёров держаться подальше от игр. Как-то раз у меня с приятелем завязалась беседа – тогда он рассказал мне, что ему предложили роль в сериале «Настоящая кровь». Он отказался просто потому что это телевидение, представляете? В то время пойти на телевидение означало навсегда запятнать актёрскую карьеру, словно бы добровольно оказаться на гильотине. Но всё изменилось: бежавшие оттуда сломя голову сегодня борются за место под солнцем. Знаете, как я удивился, когда увидел Кевина Спейси на Netflix? Устоявшиеся представления рухнули, словно карточный домик, и теперь мы живем в мире, где телешоу способны соревноваться с большим кино. Я глубоко убежден, что однажды придёт черёд видеоигр».

«Как оказалось, Кевин Спейси и Кифер Сазерленд прекрасно смотрятся в качестве игровых персонажей. Они относятся к особому типу актёров, которые с таким же успехом направляют свои профессиональные навыки в новое, перспективное русло. Можно с уверенностью сказать, что мы больше не скованы сетями страхов и предрассудков. Мы отбросили их и сожгли на большом костре».

На данный момент сложно сказать, подошло ли сотрудничество Naughty Dog, Нолана Норта, Троя Бейкера и остальных к своему логическому завершению. Бейкер со всей серьёзностью говорит, что работа прежде над The Last of Us, а теперь и над Uncharted 4 навсегда изменила его жизнь. Да что там, роль Норта также повлияла не только на его карьеру, но и на образ жизни в целом. Теперь, когда все сокровища найдены, а Нейтан Дрейк вернулся домой, что чувствует сам актёр?

«Мне незачем прощаться, если я могу взять диск и поиграть ещё раз. Знаете, мне кажется, мы создали что-то действительно крутое. Видеоигры выросли в искусство и расширили границы понятия ‘развлечения’ больше, чем любая другая медиа-сфера. Всего за десять лет мы своими руками сделали то, что будет жить вечно. Я был счастлив работать с коллегами, и мне безусловно горько расставаться с этим периодом моей жизни, но слезинки вы от меня не дождётесь».

Вместо этого Норт обнажает зубы в заразительной улыбке. «Схватка» продемонстрировала нам всю силу характера Де Ниро, хотя фильм и попал лишь на 13 место в топе самых кассовых картин, обогнав «Крёстного Отца 2» на 24 позиции. Если Норт последует примеру Де Ниро, следующий его проект после Uncharted станет ещё крупнее и успешнее игры Naughty Dog. Сложно представить, каким будет игровой эквивалент «Знакомства с Факерами», но если кто окажется в нужное время в нужном месте, чтобы воплотить идею в жизнь – это будет Норт. Никто не сомневается в том, что и Бейкер не останется без работы в обозримом будущем. Всё, что ему нужно – это не повторять ошибок Аль Пачино: миру не нужна игровая интерпретация провального «Джильи».

Данный материал является адаптированным переводом статьи, впервые опубликованной на ресурсе Vice.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!