Анчартед: На картах не значится — Здоровья потерянным

Многострадальная экранизация игры Uncharted всё-таки увидела свет. Важное ли это событие для компании Sony? Безусловно. Стоило ли оно стольких лет ожиданий? Отнюдь, но есть нюанс. Сама по себе серия Uncharted давно стала своего рода эталоном того, как кинематографично и в целом развлекательно должна выглядеть видеоигра жанра экшен. Это породило в своё время множество мемов и других культурных кодов, особенно в России, где интернет породил легендарное «кинцо за 2300», которое живо и по сей день, только ценник всё увеличивается и увеличивается. «Игровой Индиана Джонс» это вроде и благодатная почва для создания кино, но велик шанс того, что ты на поле самого Инди не сможешь ему ничего противопоставить. Так и случилось с «Анчартед: На картах не значится».

Преодолев многолетний производственный ад, автор «Венома» Рубен Фляйшер берёт на роль Нэйтана Дрейка того, кто уже несколько лет ассоциируется в массовом сознании исключительно с Человеком-пауком. У Тома Холланда уже хватает сильных ролей в других амплуа, но это явно не тот случай. Перед нами всё тот же Питер Паркер, который иногда играет мускулами, как бы пытаясь отвлечь публику от очевидного. Но по поведению это всё такой же студент, извиняющийся в любой непонятной ситуации, получающий по первое число за свои проделки, но только без суперсилы. У фанатов было несколько подходящих кандидатов на эту роль, все это прекрасно знали, но прислушиваться традиционно не стали. Sony решили взять на себя минимальный финансовый риск и взяли самородка Холланда явно с оглядкой на миллиардник, а на момент принятия решения ещё и небезосновательно помышляя о втором-третьем в «Нет пути домой». Соберёт ли Паук вне Паука денег в мировом прокате? Скоро мы это узнаем. Ставлю на то, что всё-таки нет.

Хотя тут есть и светлый момент — не похоже, что в Sony Pictures снимали «Анчертед» на «все деньги», а значит и потери могут быть небольшими, если что-то капитально пойдёт не так. Всё это выглядит бюджетно от начала и до конца, напоминая типичный «Нетфликс-муви» как спецэффектами, так и хромакейными задниками без особых красот. И тут уже становится обидно: игры Uncharted всегда были про мощную постановку с обрушением монструозных статуй и монументальных храмов, преодолением пустынь и джунглей, долгими погонями на автомобилях и напряжёнными пострелушками, где и огромные булыжники летели в главного героя, и ракеты всех калибров. Практически всего перечисленного в фильме не замечено. В основном упор на кулачные бои, в которых Дрейк всегда проигрывает, и довольно скудные исторические декорации. Любую экономию можно понять, но только не такую. Магия кино разбилась о графические красоты видеоигры, которые не смогли воспроизвести в экранизации. Мем, который вовсе и не мем даже.

Но дух игры всё-таки прослеживается. Он и в ненавязчивом камео, и в нечастых планах «прям как там», и в узнаваемых трюках. Эти моменты бережно воссозданы наверняка не без участия создателей игры, которые прекрасно знают своё детище и может даже сделали для фильма больше, чем кинематографисты. Надо взять это на вооружение в сиквеле, раз это практически единственное, что получилось.

Первый блин лицензионной и осознанной экранизации игры PlayStation вышел пресным и лишь отдалённо напоминающим собственно блин. Тотальный мискаст и общая бюджетность происходящего действительно заставляет вернуться к играм серии, но лишь для того, чтобы «заесть» этот стресс. Остаётся надеяться, что фильм случился лишь для того, чтобы вложенные в него деньги и усилия не пропали зря. Но в будущем такой трюк может не только не пройти, но и поставить крест на всех планах по экранизации главных эксклюзивов легендарной семьи игровых домашних консолей. Кто знает, может второй фильм «Анчартед» выйдет в духе второй части игры, а значит приблизится к величию. Хотя бы среди игровых экранизаций, для начала, а там уже можно подумать о соперничестве с легендами приключенческого кино.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!