Uncharted: The Lost Legacy — Мы не прощаемся

Naughty Dog честно говорила, что Uncharted 4 стала прощанием с Нэйтаном Дрейком, но не с самой франшизой, определяющей жанр приключенческих игр уже десять лет. Никто не ожидал, что новая инсталляция в франшизе появится так скоро — Uncharted: The Lost Legacy выросла из сюжетного дополнения к «четвёрке» в самостоятельную игру. Тем не менее на плечи спин-оффа взвалили немыслимую ношу: доказать, что Uncharted может работать и без полюбившегося всем протагониста.

Действие The Lost Legacy разворачивается в Индии, где известная поклонникам по Uncharted 2 и 3 героиня Хлоя Фрейзер разыскивает Бивень — бесценный артефакт, принадлежавший королям Древней Индии. В поисках ей помогает Надин Росс — в прошлом одна из антагонистов Uncharted 4. Никаких Дрейков, кругосветных путешествий и интрижек на одну ночь в планах девушек нет.

«Утраченное наследие» (такой подзаголовок игра получила в России) заставляет задуматься, чем на самом деле привлекательна Uncharted. Потрясающая графика, частая смена декораций, стрельба, паркур и поиск разбросанных по уровню сокровищ — это, конечно, немаловажно, но не передаёт дух франшизы. Разбирая игру на винтики, может показаться, что Uncharted выдохлась: снова втихую вырубаем патрульных, ищем «блестяшки» и залезаем на здания по выкрашенным в белый и жёлтый цвета выступам. Даже ненавистные ящики из Uncharted 4 вернулись! Но уже после второго контейнера игра высмеивает собственную механику, зарекаясь использовать её вновь, и становится ясно: Naughty Dog многое вынесла из своего опыта с серией.

Хотя The Lost Legacy задумывалась как DLC, разработчики пытались воспроизвести масштабность основной игры. Иначе не объяснить наличие «открытой» зоны в джунглях, где героини оказываются сразу после вступления. Локация не то чтобы нужная: несколько целей в разных углах карты можно выполнять в любом порядке — на этом свобода заканчивается. Ещё можно поискать сокровища и поколесить по природе в поисках красивых кадров для вашей ленты в Twitter. Выглядит это так, будто Naughty Dog постеснялась сделать The Lost Legacy полностью линейной, только и всего.

Но далее игра вновь становится линейной и превращается как раз в такое приключение, за которые и полюбили студию. Исследование древних руин, которые каким-то чудом не были обнаружены за тысячи лет, решение головоломок, исторический ликбез и невидимая гонка с антагонистом за главным сокровищем — вот это уже ближе к сути Uncharted. Кроме того, хотя технически игра идентична Uncharted 4, красоты Индии в интерпретации художников Naughty Dog зачастую впечатляют даже больше, чем визуальное разнообразие «четвёрки».

Игровые механики, ожидаемо, также повторяют последнюю номерную часть: такие же стрельба и паркур, «магическая» самоскладывающаяся верёвка и даже скальный крюк вернулся. Но это тот случай, когда не нужно трогать то, что и так работает, да и никто не ждал от The Lost Legacy «переизобретение серии». Зато игра может похвастаться парой достаточно интересных головоломок.

Знание всех троп жанра сыграло Naugthy Dog на руку: «Наследие» построено так, чтобы удивлять грамотно перемешанными старыми идеями, а не чем-то принципиально новым. Кроме единственной открытой локации, каждый уровень оригинальничает в мелочах и играет на ожиданиях игрока, из-за чего не возникает чётких ассоциаций с предыдущими играми серии. Если бы Uncharted: The Lost Legacy была музыкальным альбомом, то он состоял бы из ремиксов лучших хитов группы, которые удивительным образом звучат не хуже оригинала.

Другая важная составляющая, которая с каждым годом всё сильнее выделяет игры Naughty Dog на фоне других — это персонажи. Хлоя и Надин ведут себя примерно как герои бадди-муви: на протяжении игры их характеры всё сильнее проявляются в контрасте друг с другом, но между девушками устанавливается прочная связь. Отношения героинь меняются аккуратно и понемногу — достаточно, чтобы вызвать эмоции, но не раздуть абсурдную драму на ровном месте. Большинство реплик используется сценаристами сразу для нескольких целей: объяснить происходящее, рассказать что-то про девушек или пошутить. The Lost Legacy практически лишена диалогов-пустышек — для видеоигр такое редкость.

Наконец, есть в «Наследии» и то, что по-настоящему сделало игры Naughty Dog эталоном приключенческого жанра: близкое к безупречному чувство темпа. Если игроку нужно просто избавиться от пятёрки наёмников, чтобы захватить джип — это даже не будет показано в кат-сцене. Слишком скучно по меркам авторов! В The Lost Legacy нет затянутых перестрелок — всё постоянно находится в движении. Перегнать обвал, разобраться с патрулем, решить задачку, взорвать пулеметчика, повернуть статую, обойти снайпера с тыла, пролетев на верёвке через пропасть — игра полна захватывающих моментов. Не хочется описывать конкретные сцены, чтобы не портить удовольствие от прохождения. Но последний час The Lost Legacy — это самая безумная безостановочная экшен-сцена, какую можно срежиссировать, подойдя к черте рельсовой фальши Call of Duty, но не переступив её.

Uncharted: The Lost Legacy доказала, что Naughty Dog не исчерпала жанр приключенческих боевиков, выпустив Uncharted 4. Современная «Индиана Джонс», коей стоит заслуженно считать Uncharted, ещё полна потенциала, который предстоит реализовывать если не родной студии, то другим талантам индустрии. Тем более, что серия, оказывается, прекрасно работает и без своего Инди, то есть Нейта.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!