Быть Харви Вайнштейном — Блудливая Калифорния

То, что «Фабрика Грёз», куда, несмотря ни на что, многотысячными толпами стремятся кинематографисты со всего мира, место грязное, полное соблазнов и нечистых сделок, давно ни для кого ни секрет. О подноготной Голливуда пишут книги, снимают фильмы, от «Бульвара Сансет» до «Звёздной карты», и, казалось бы, о путях, которыми, в том числе, можно попасть в кино, всем известно. Но одно дело – видеть выдуманные истории о домогательствах, завёрнутые в красивую киношную обёртку, и совсем другое — наблюдать за реальными историями, годами скрываемыми от общественности.

       Осенью 2017 мировую общественность всколыхнуло расследование, опубликованное газетой The New York Times, в котором известный продюсер, обладатель премии «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и множества других престижных премий, обвинялся в сексуальных домогательствах по отношению к актрисе Эшли Джадд. Интервью с актрисой произвело эффект разорвавшейся бомбы: Харви Вайнштейн был уволен с работы и исключен изо всех академий, гильдий и институтов, членом которых он являлся; жена продюсера подала на развод; количество обвинений со временем перевалило за цифру 80, причём к случаям приставаний добавились и истории об изнасилованиях; всемирную известность обрела акция #MeToo, в рамках которой женщины публично рассказывали о случаях харассмента.

       Документальный фильм Урсулы Макфарлейн — интервью с людьми, так или иначе работавшими с Вайнштейном и пострадавшими от его нечистых рук. Среди них актрисы Розанна Аркетт, Пас де ла Уэрта, Эрика Розенбаум и Кейтлин Дюлэйни, бывшие коллеги Джон Шмидт, Дебора Слейтер и Зельда Перкинс, журналисты Эндрю Голдман и Ребекка Трейстер. Все они рассказывают об агрессии со стороны Вайнштейна, чувствовавшего свою полную безнаказанность, будь то драка с журналистом из-за безобидного вопроса о выходе нового фильма, откровенные домогательства по отношению к своим сотрудницам, угрозы молодым актрисам испортить им будущую карьеру, если они скажут продюсеру «нет».

       По сути, «Быть Харви Вайнштейном» — это перенесение на экран тех расследований, интервью и статей, что накопились за годы, прошедшие со дня первого обвинения продюсера. Зритель получает возможность услышать рассказы жертв из первых уст, видя их непосредственную реакцию на воспоминания, а зачастую, и слёзы. Становится как-то неловко и жутко от того, что домогательства и унижения длились годами и стали даже какой-то неотъемлемой частью индустрии, в то время как друзья и коллеги Вайнштейна в упор не замечали происходящего (или делали вид, что не замечают?).

       Русский вариант названия — «Быть Харви Вайнштейном» — крайне неудачен. Сам Вайнштейн появляется в фильме только в рассказах жертв и в скупых обрывках интервью и судебных записей, где продюсер отрицает все предъявленные ему обвинения. Неприкасаемый (оригинальное название фильма — Untouchable) Харви Вайнштейн молчит. Ибо сказать что-то, кроме того, о чём поведали жертвы, действительно нечего. И режиссеру фильма в том числе. Так что фильм интересен разве что как некий документ, протоколирующий преступления похотливого преступника.

Текст подготовила Арина Хализова.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!