Vampyr — Душно

Vampyr ждали многие. История о докторе-кровопийце в сеттинге опустошенного «испанкой» Лондона начала ХХ века подкупала. А разработчики из Dontnod Entertainment, которые успели зарекомендовать себя Remember Me и Life is Strange, обещали игрокам захватывающую историю вкупе с уникальным игровым опытом. Cкажу сразу — сдержать слово у французов не получилось. Вероятно, они даже и не пытались. Объяснить иначе весь этот неумело сваренный борщ из популярных проектов последних лет десяти просто невозможно. Но обо всем по порядку.

Игра начинается с пафосной рисованной заставки, которая перетекает в видео на движке. В этот момент Vampyr превращается в хоррор, потому что сделать изображение ужасней в 2018 году надо постараться. Да, открывать обзор разговором о графике дело неблагородное. Но вы только посмотрите на скриншот ниже и все станет ясно.

Диалог из начала игры.

Возможно, у разработчиков не было ресурсов сделать Vampyr технологически красивее, но им нет прощения за такое наплевательское отношение к арт-дизайну. Чтобы вы поняли весь ужас ситуации, приведём простые примеры. Remember Me — неоновый киберпанк с яркими, почти кислотными, цветами и энергичным техно в саундтреке. Life is Strange — ламповая история взросления, выполненная в пастельных тонах с ненавязчивым инди-роком на фоне. А у этой игры вообще никакого визуального стиля нет, даже типичных для вампирского сеттинга готики и винтажа. Всё серо-коричневое и блёклое. Вместо музыки — оперный гул и гремящие колокола. За первый час Vampyr вызывает желание забыть себя, как досадное недоразумение. Но давайте лучше о сюжете, ведь многие будут играть именно ради него.

Главный герой просыпается в трупной яме. Его зовут Джонатан Рид. Он известный эпидемиолог со странной нестерпимой жаждой крови. Эту проблему решает проходящая мимо девушка, которая некстати оказывается его сестрой. После трапезы Джонатан стреляет себе в сердце … и просыпается на следующий день с осознанием того, что стал вампиром. Теперь новообращенному кровососу необходимо набраться опыта, найти обидчика, отомстить за сестру и поломанную судьбу. 

Звучит банально, а на деле оказывается попросту скучно. И дело не в пресности истории. Простые сюжеты можно рассказывать так, чтоб дух захватывало. Недавний Detroit: Become Human тому подтверждение. Там, где не дописали сценаристы, могут дожать постановщики. Но, видимо, их всех заманили в Quantic Dream, потому что Vampyr и режиссура понятия противоположные. Проявляется это в невесть откуда появляющихся статичных картинах-флэшбеках, отсутствии видеороликов и просто чудовищных диалогах, во время которых камера выхватывает то крупный, то общий планы, а иногда просто утыкается в стену.

Первые часы игроку придется шататься по грязным закоулкам Лондона. Но если вы надеетесь на открытый мир — забудьте. В Vampyr четыре основных локации: порт, Пембрукская больница, Уайтчапел и Вест-Энд. Из-за описанной выше причины, внешне они отличаются друг от друга примерно никак: пустые, кишкообразные коридоры с редкими ответвлениями от основного маршрута. Подобное мы видели в недавнем God of War. Только в прохождениях Кратоса антураж был куда разнообразнее и исследование окружения приносило плоды — лут, секреты, испытания, битвы с валькириями, интересные диалоги, в конце концов. У креативщиков из Dontnod Entertainment с фантазией куда хуже. В игре всего пара интересных дополнительных заданий, которые тонут в бесконечных поручениях а-ля найди-принеси. Небольшой спойлер: дальше я буду рассказывать о том, что геймплей состоит из бесконечных заимствований. Так вот, всё, что связано с исследованием мира в Vampyr перекочевало прямиком из первого (!!!) Assasin’s Creed

Единственное, что получилось хорошо — взаимодействие с персонажами. В каждом районе вокруг Джонатана собирается целая толпа загадочных личностей. Регулярное место встречи — больница, где герой работает врачом. Туда все и приходят за лекарствами и помощью. Соблюдать клятву Гиппократа, естественно, не обязательно. Каждого можно завести в темный угол и обескровить, получив значительное количество очков опыта. Но есть возможность поступить хитрее. Можно вылечить NPC от всех болезней и лишь затем «объять» — ведь чем здоровее персонаж, тем лучше кровь, и тем больше очков получит игрок. Vampyr также можно пройти за гуманиста, питаясь крысами и нечистью, но и те, и другие дают так мало опыта, что о том, чтобы стать машиной смерти можно забыть.

Как и об интересной боевой системе. Французы нагло подглядели оную в Bloodborne, зачем-то добавили корявый стелс из Alpha Protocol и сдобрили все это кучей ненужный перков, как в последних Tomb Raider. Проблема в том, что в сочетании друг с другом оно превращаются в неиграбельную кашу, которая умудряется тормозить и вылетать в пылу сражения даже на PS4 Pro.

После очередной критической ошибки я удалил Vampyr с жёсткого диска консоли. Но честно проведённых в игре семи часов мне хватило, чтобы в итоге пожалеть о потраченном времени.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!