Когда отечественному кинематографу удается произвести на свет один вменяемый проект, сразу же хочется верить, что причастные к нему люди будут радовать подобными произведениями каждый раз, когда возьмут в руки камеру и сценарий. Однако для Романа Каримова его путь ко второй отличной картине после «Неадекватных людей» был достаточно тернист. Сперва он практически профукал выданный ему кредит доверия с помощью попытки поиграть в Тарантино в отечественных реалиях («Вдребезги»), а затем вписался в проект о создании Яндекса («Стартап»). С последним вообще вышла какая-то детективная история, по результатам которой имя молодого кинематографиста бесследно исчезло из списка создателей, хотя достоверно известно, что в съемках участие он принимал. Но как говорится, нет худа без добра, ведь благодаря такой творческой «загогулине» Роману удалось прийти к ленте, рискующей снова напомнить отечественному зрителю, что не все так плохо в русском кинематографе.
Правда, если вы вдруг решили, что «Все и сразу» является духовным продолжением дебютного фильма Каримова, то у меня для вас плохие новости. «Уши» здесь растут как раз из его второй полнометражной ленты, только подано здесь все в более внятном ключе и основные персонажи не настолько отвратительно отталкивающие люди. А завязка у истории такова: в уездный городок Подмосковья возвращается из армии сын местного криминального авторитета с большими планами на жизнь в виде скорой свадьбы и желанием построить свой собственный бизнес. Однако за время его отсутствия многое изменилось: девушка нашла себе нового парня, отец легализовался и от преступных дел давно отошел, а его заместитель тем временем решает провернуть легкую аферу и нанимает для этой цели людей со стороны, дабы, если что, их нигде не засвеченные лица, не привели прямиком к нему.
Сюжетная канва, разумеется, не кричит о своей оригинальности, но ей этого и не требуется. В своем сегменте черной криминальной комедии лента оказывается настолько удачной и аутентичной, что в пору отсылать копию Майклу Бэйю, дабы последний знал, как на самом деле стоит снимать кино про идиотов, решивших прийти к успеху. Конечно, многие шутки и нелепые ситуации будут объяснены суровыми, отечественными реалиями спальных районов, где местные дети, к примеру, могут, не моргнув глазом спереть покрышки у припаркованной тобой машины. Но при этом удивительным образом от происходящего на экране беспредела, не хочется закрыть глаза и бежать в ужасе, потому что в данном вопросе режиссер старается не сильно перегибать палку, плюс юмор у картины чрезвычайно хорош и не нацелен лишь на людей с окраин.
В финале фильм совершенно обоснованно отходит в сторону от всякой геговской тематики и вполне четко дает понять, что избранный главными героями путь чреват не только нервными и телесными повреждениями, а кое-чем похуже. И за это Каримова стоит похвалить отдельно. Так что не ведитесь на провокационную надпись на постере «от создателей Горько», лента может и максимально приближена к отечественным реалиям, но выезжает все же не только на этом, а помимо прочего ещё и на качественной игре актеров, хороших шутках, классной режиссуре и внятной морали.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!