Выходные в Богемии — Что можно узнать по первым 10 часам в Kingdom Come: Deliverance

Давайте сразу отметим: это не рецензия. Она будет чуть позже, всё-таки игра большая и забагованная. Но молчать о творении Warhorse Studios невозможно, ибо такого восторга от видеоигр я не получал со временем покорения Скайрима.

Действительно, с выхода пятой части The Elder Scrolls прошло долгих 7 лет. За это время свет увидела куча отличных игр, в каждой из которых я провёл огромное количество времени и периодически терял сон. Но только сейчас я могу сказать: это восторг. В Kingdom Come: Deliverance не хочется быстрее выполнить все задания, собрать крутейший сет брони и выковать меч-кладенец. В этой игре хочется жить. За выходные в Богемии у меня набралось с десяток крутых и забавных историй. Я терялся в лесу и бегал от кабана, ходил на уроки чтения, портил крестьянок на сеновале и продавал последнюю рубашку, чтобы отыграться в кости. Когда пиршество гедонизма начинает надоедать, в ход вступают сюжетные миссии. И там тоже все замечательно.

Я уже писал об одной из них после часовой сессии на «Игромире». Уже тогда я был от игры в полном восторге и хотел полную версию прямо сейчас. Но когда впечатления улеглись, к увиденному появились вопросы. «А что если таких моментов на игру будет всего несколько? Не превратится ли излишне приближенный к реальности геймплей в рутину? А как всё будет выглядеть на консолях?» — учитывая тяжёлое разочарование от MGSV, верить пиар-заявлениям было сложно. Жути нагнали новости о патче первого дня на 20 гб, в то время, когда игра устанавливалась на мою PS4. Но с первых секунд сомнения отпали, через полчаса я стал получать удовольствие, которое вскоре сменил почти щенячий восторг. Ощущения не портит даже слегка устаревшая графика и регулярно падающие FPS.

Возможно прочитанное выше могло несколько разочаровать любителей расчленить произведение на факты, конструктив и прочие составляющие, которые, будем откровенны, плохо вяжутся с любым видом искусства. Kingdom Come: Deliverance ощущается как сбывшаяся мечта, детский восторг, описать который вряд ли получится. Столько эмоций я не получал много лет. Именно поэтому рецензия выйдет лишь когда они улягутся. Но на вопрос: «Брать?» – уже сейчас можно смело крикнуть: «Сейчас же!»

Пасечник Антон:
Любил баталии до первого большого сражения. Потом решил действовать более мирными способами. Ну или незаконными.

До получения на руки Kingdom Come: Deliverance не казалась чем-то потрясающим. Ну Чехия, ну XV век, ну реалистично, ну и что? «Реалистичных» игр мы видели немало, особенно с так называемым «хардкор» режимом, попытки в реалистичную боёвку тоже, а все игры про средневековье и не пересчитать.

И вот я, весь больной как не знаю кто, просидел за ней 20 часов за выходные. В KC:D работает примерно всё. Куча идей, которые мы видели раньше, но собраны действительно уникально. Это сложно описать, потому что разбирать такую игру на составляющие, как это, увы, делается обычно ни в коем случае нельзя. Это цельное произведение. Это вторая за 2 с половиной года игра из восточной Европы, сделанная действительно с душой.

Игра отпускает тебя с поводка далеко не сразу. Дело не в поводке обучения, а в истории, которая постоянно где то рядом и не даёт о себе забыть. Игра потрясающе написана. Вавра потрясающий рассказчик, персонажи и мир получились по истине живыми. В катсценах создается ощущение что ты просто смотришь отличное историческое кино. Нет ощущение нарисованности — все что ты видишь на экране словно настоящее, словно это декорации на которых снимали все эти сцены. Сам главный герой и персонажи вокруг него сделаны тоже отлично. Генри (Инджрих в русской версии)очень быстро взрослеет и меняется и это видно. Он же не закаленный боец как Геральт или пустой болванчик как в играх серии TES — он живой.

Живой мир и характер персонажа передаются и в действиях. От самых простых — сходил по нужде, помылся, залез на коня — до сложных, вроде сварить зелье или изготовить клинок. Мир живет при этом всегда сам по себе. Каждое задание рукотворно и требует своего подхода, а при каждой загрузке где то обязательно случится что то необычное.

Надо было как-то убить мне пару мужиков, которые охотились за важным для моего расследования конюхом. Я нашел их лагерь и подошел поговорить. Перетерев немного с ними, я достал меч и… Меня зарезали. Загрузка. Попробовал другие опции диалога. В этот раз мечи первыми достали они, а результат всё тот тот же. При следующей загрузке, приехав к ним, я обнаружил что за мной гонятся два кабана. Решив, что это мой шанс получить перевес, натравив диких животных, я начал драку с убийцами, но кабаны жаждали только моей крови. При очередной поездке я наткнулся на мужика, который стоял над трупом. Заявив, что он убийца, я услышал «Я? Меня тут не было. Это ты её прирезал и шьёшь мне дело мусорок». Но выслушав то, как я его мечом, а потом к палачу, а потом ух, вообще, он испугался и, заявив что мне это еще аукнется, убежал в лес со скоростью хорошего коня. После ещё пары неудачных попыток перед моими глазами предстала потрясающая картина — половец с копьем и в полном доспехе, который гоняется за каким то купцом по просеке. Убив половца и в очередной на умерев от рук убийц, я наконец-то выключил режим «герой» и решил попробовать иначе. Пробравшись в их лагерь под покровом ночи, я задушил одного убийцу, но тут вдруг проснулся второй. Он успел натянуть доспехи, но вот чтобы взять топор ему не хватило пары секунд. Наконец, справившись с заданием, я отправился допрашивать главного свидетеля. А дальше там так всё завертелось, что уж лучше поиграйте сами.

Игра, конечно, не без проблем: на PC проблемы с оптимизацией, встречаются забавные и странные баги (но ничего критичного), падения FPS (а вот это в боях критично). Даже после обновления 1.2 есть где покопаться экспертам по текстуркам. Но это не особо важно. Стоит проехаться из одной деревни в другую, так и хочется набрать полную грудь воздуха и закричать: «ХОРОШО-ТО КАК!».

Эта игра пропитана не только любовью к жанру, но и к своей же стране. Притом настолько, что вам обязательно захочется съездить в Чехию. Только не забудьте, что там уже давно не 1403 год.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!