Wolfenstein: The New Order — Триумф Вольфи

Что бывает, когда создатель одних из лучших “одиночных” шутеров прошлого поколения перебирается под крыло издателя, который вовсю лелеет эти самые одиночные проекты? Причём всё это сверху заправлено совершенно культовым франчайзом, история взлётов и падений которого больше похожа на кардиограмму больного аритмией? Получается, майн либен фройлен, Wolfenstein: The New Order. Давайте опустим историю “Вольфа”, который всего-навсего открыл вменяемую историю жанра FPS (и вы наверняка в него играли или читали про W3D на “Википедии”), и лучше поговорим о том, какие люди стояли за новой частью франчайза.

Студия Machine Games, чьим дебютом является наша сегодняшняя героиня, вовсе не состоит из зелёных и прыщавых новичков. По правде говоря, в её рядах водятся такие ветераны жанра FPS, что Bethesda, едва подписавшись на New Order, выкупила “Машин” с потрохами. Тому было ровно две причины: Chronicles of Riddick и The Darkness. Без преувеличения жемчужины жанра, которыми шутеры от первого лица могут гордиться, были сделаны именно работниками MG, когда те ещё составляли костяк Stabreeze Studios.

2014-05-22_00002

И пускай годы идут, а люди разбегаются и формируют новые команды, талант всё-таки выветривается очень неохотно. Не исключено, что уберзольдатен из Machine Games планировали делать чисто “старбризовский” проект с самого начала. Возможно и альтернативная история тоже была в этом как-то замешана. Слово же Wolfenstein здесь присутствует исключительно потому, что в своё время Bethesda приобрела idSoftware и весь её исторический багаж. В наследство проекту достался и фирменный движок idTech 5, который наконец-то научился “стримить” текстуры с нормальной скоростью, но мы отвлеклись.

Так вот, правда заключается в том, что новый Wolfenstein хоть чисто номинально и является продолжением Wolfenstein (2009) и Return to Castle Wolfenstein, по сути своей ничто иное, как полная перезагрузка серии. Ну право слово, замок в игре всего один и называется он совсем иначе. Связующими элементами тут выступают лишь Би Джей Блажкович, классическая система брони и аптечек (собачья еда всё ещё с нами) и “пасхальное яйцо”, которое просто неприлично пересказывать. Всё остальное — чистый холст, на котором Machine Games в течение 15-ти часов рисуют едва ли не лучший одиночный шутер последних лет.

2014-05-20_00022

Конечно же, рекламная кампания рисовала The New Order этаким раздолбайским симулятором “Бесславных Ублюдков” Таратнтино, но на деле всё оказалось намного сложнее, интереснее и глубже. Уже с порога выкиньте из головы слово “бездумный”, иначе вас ждёт полное разочарование. Каждая перестрелка, каждый кусочек КАЖДОГО уровня в New Order — это ювелирная работа дизайнеров, программистов и художников. Взять вот, к примеру, пальбу. Пушек в игре не сильно много, но зато сценариев их использования просто полно. Поскольку игра не сильно балует патронами, а регенерация здоровья тут работает только на четверть от актуального запаса HP игрока, каждая встреча с фашисткой сволочью превращается в неплохое позиционное рубилово. С матом, кишками и постоянной беготнёй. New Order от всей души заставит вас вспомнить все старые-добрые приёмы Quake, включая “как убежать от ракеты” и “как добежать до аптечки с пятью HP”. Вновь прибывшие же адепты Call of Duty и Battlefield наконец-то узнают для себя что такое настоящий ДИНАМИЧНЫЙ шутер, о котором так ноют «старики», где отсидка в углу уровня или беготня с «пукалкой» напролом кончаются очень плачевно. Помогает и то, что этапы здорово продуманы, враги никогда не пытаются взять числом, а многослойность игровых локаций открывает богатый простор для тактики.

Но не стрельбой единой хорош новый “Вольфи”! Вы удивитесь, но… В игре про агента OSA с квадратным подбородком и нездорово накачанными мышцами есть грамотный, пусть и простой стелс. Он активно поощряется нелинейным и многоходовым подходом к строительству уровней (когда вы в последний раз блуждали по локации в шутерах, а?). На уровнях, помимо огромного количества “секреток”, спрятаны как въедливые детали нового мира, победившего фашизма (газетные вырезки, кусочки диалогов, записки, популярные шлягеры группы Die Kafer), так и побочные задания, которые всё глубже и глубже погружают в атмосферу происходящего. Смешно сказать, но The New Order является куда как более состоятельным immersive sim-ом, нежели прошлогодняя Bioshock Infinite, поскольку «утягивает» максимально опосредованно, через альтернативные формы повествования, за которые мы так и любим видеоигры. Жаль кучу всего этого богатства деталей, как и положено, можно пропустить если играть в «колофдути-стайл-шутер». Так что ушки на макушке, вам тут не только делают “весело”, но и пытаются рассказать пугающую и чарующую историю в жанре “а что, если?”.

2014-05-20_00021

При этом рассказывать есть что и кому. В лучших традициях “Тьмы” и “Риддика” в игре нехитрый, но достаточно скрупулёзно выписанный сценарий с потрясающими и берущими за душу второстепенными персонажами, запоминающимися диалогами и крутыми пассажами в тех моментах, когда этого не ждёшь. А ещё “Вольфенштайн” может похвастаться тем, что единственный из всех видеоигр с рейтингом 18+ показывает секс не только огульно, но и очень правильно. С контекстом. А ещё… А ещё представьте, я хвалю игру из самой “прямолинейной” на свете серии Wolfenstein за сюжет, витиеватость и персонажей. До чего мы дожили, а!

Однако самый-самый-самый главный плюс Wolfenstein: The New Order, который делает игру поистине особенной и заставляет закрывать глаза на все косяки (тупой ИИ, рудиментарный стелс, подкачка текстур в глубоко нагруженных сценах) — это ощущение большого и доставляющего колоссальное удовольствие приключения. Игра от вступительного логотипа до самых финальных титров очень разная — что визуально, что с точки зрения игрового процесса. Какой-то уровень заставит вас вспомнить свои приключения в Мясницкой Бухте, в иные моменты вы будете ёрзать на попе в напряжении, от каких-то панорам будет перехватывать дух… В общем нечто сравнимое по свежести ощущений дарил в последний раз разве что какой-нибудь максимально линейный Uncharted, но никак не игра от первого лица с консервативным экшеном и классической структурой уровней.

2014-05-20_00002

Хвалить The New Order можно ещё очень долго, но на вашем месте я бы не просиживал штаны на гражданке и шёл бы спасать мир от фашистской заразы. Как говорили классики агитплаката, Kein Schritt Zurück!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!