Рок-апокалипсис и поп-армагеддон

Документалистику как жанр очень сложно назвать востребованной в современном обществе, а уж музыкальную ее составляющую — тем более. Причиной тому, возможно, служат фильмы вроде WACKEN 3D, снятого, как указано во флаере, титулованным немецким режиссером Норбертом Хайткером, и, по мнению создателей, гарантирующего полное погружение в восхитительную атмосферу крупнейшего рок-фестиваля в мире. Очень громкие слова под очень громким заголовком «Рок-апокалипсис». К слову, раньше господин Хайткер снимал рекламные ролики для Nivea, в родной Германии снял пару музыкальных лайвов и… В общем, титулов у него и правда хватает.

"Ура, нас выпустили из офисов!"
«Ура, нас выпустили из офисов!»

На деле мы видим перед собой длинный рекламный ролик, оставляющий очень смешанное послевкусие: вроде бы ты ловишь себя на сочувствии происходящему на экране, но в тот же момент осознаешь всю его бессмысленность — будто бы прослушал вызубренную плохим туристическим агентом речь, сопровожденную безвкусной презентацией в PowerPoint’е. Видеоряд не особо замысловат — толпа пьянствующих зрителей, выступление хэви-метал коллектива, члены которого готовы развалиться прямо на сцене, кусочек беседы с организатором, кусочек беседы с посетителем, снова толпа пьянствующих зрителей, выступление… Все. Очень интересно. Набор исполнителей тоже поражает воображение — Deep Purple, Генри Роллинз (Black Flag), Rammstein! При всем уважении к творчеству этих коллективов, из их культуры давно сделали коммерческую сиську, и фестиваль в Вакене — явное тому подтвержение. Отличная попытка восстановить угасающую популярность для одних и повод распиариться за счет добрых имен для других. Вполне типичная для современного шоу-бизнеса ситуация…

Здесь все.
Здесь все.

Я не спорю, посещение такого рода мероприятий доставляет большинству людей неописуемое удовольствие. Но суть получаемых ими эмоций заключается не в вязнущем в зубах слове «рок», не в пузатых немцах, облитых пивом, не в басенной «атмосфере», так воспеваемой продюсерами фестиваля — его порождает эгрегор, мыслеобраз, позволяющий каждому почувствовать себя частью чего-то большего и объединяющий тысячи людей, ежегодно посещающих такие праздники жизни. А серьезные дяди на этом неплохо зарабатывают . Хорошо это? Плохо ли? Не берусь утверждать, в данном случае можно провести сразу несколько параллелей, начиная от скота в загоне и заканчивая современными подростковыми субкультурами — спектр переживаний, полагаю, идентичен. Однако отбросим философствования! О вкусах не спорят. Людям, причисляющим себя к стану поклонников «рок-музыки», фильм определенно понравится. Но можно ли, друзья, это называть роком? Смотрите фильм и делайте выводы сами.

"Пили соло, надо отрабатывать лавэ!"
«Пили соло, надо отрабатывать лавэ!»

В целом, «Рок-апокалипсис» как явление, безусловно, имеет право на существование. Создателям удалось передать атмосферу своего детища — некоторым она по душе, некоторым нет. Кто-то после просмотра в восторге откроет рот, кто-то серьезно задумается, кто-то возьмет и организует свой фестиваль с преферансом, профурсетками и стоунером. Фанаты групп-участников ликуют, школьницы бросают нижнее белье на сцену, снобы типа меня недоуменно пожимают плечами, переключая на айподе лонгплеи Майлза Дэвиса

В общем, если при нахождении в толпе единомышленников вы явственно ощущаете поднятие боевого духа, обострение восприятия и повышение общего тонуса — смотрите этот фильм. А потом с пеной у рта бегите заказывать билеты на Wacken 2016.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!