Среди проектов последних лет, посвященных теме постапокалипсиса, особняком стоит сериал «Ходячие мертвецы». Начавшись в 2010 году по мотивам одноименного комикса, эта зомби-драма канала АМС быстро обросла фанатской базой, обеспечивающей стабильно высокий рейтинг. Успешный первый сезон сменил довольно посредственный второй, а за ним – однотипный третий. Немногочисленные стычки с мертвецами отошли на задний план, оставив отношениям героев и их душевным страданиям львиную долю времени. «Ходячие» стали получать в свой адрес тонны негатива за излишние сопли, глупые разговоры, большое количество скучных пацифистов и общую атмосферу уныния. Но наконец-таки к пятому сезону, постепенно набрав обороты, сериал смог подобрать почти идеальный баланс между экшном и драмой.
Достаточно эффектно покончив с тюремной скукой и Губернатором, главные герои разбежались по разным локациям, чтобы перед началом сезона оказаться в Терминусе. Разными дорогами (в основном через леса и порядком надоевшие американские деревни), набрав новых персонажей, почти вся группа Рика (Эндрю Линкольн) попала в ловушку каннибалов. Прогнозам относительно их долгого пребывания там, к счастью, не суждено было сбыться, и они с боем покидают ужасное (чего стоит одна сцена в ванной) место уже в первой серии. Спасителем выступила изгнанная из группы Кэрол (Мелисса МакБрайд), которая превратилась в крутого бойца и доказала свою полезность, взрывом разнеся пол-лагеря людоедов.
Дальнейший сюжет до середины сезона разделился на несколько параллельных линий. Основная масса народа, заскочив в церковь к одному особо трусливому священнику, жестоко разделалась там с преследовавшими их выходцами из Терминуса. Оттуда часть направилась в Вашингтон, где, по словам ученого Юджина, крылся путь к победе над вирусом (это так и остались слова Юджина). Стандартное для сериала роуд-муви закончилось ничем. Другие остались, чтобы попытаться вызволить из плена младшую сестру жены корейца Гленна (Стивен Ян), которую похитили еще в прошлом сезоне.
Линия Бет (Эмили Кинни) оказалась связана с госпиталем, где суровая женщина-полицейский Дона организовала свое сообщество, заставляющее работать на его благо всех входящих в него людей. Первая попытка спасти оттуда младшую сестру Мэгги (Лорен Коэн) провалилась. Брутальный и неубиваемый любимец публики Дэрил (Норман Ридус), научившийся одним ударом цепи сносить ходячим головы и обходящийся в любых ситуациях своим любимым арбалетом, вернулся без Бет и без Кэрол, но с очередным новичком – Ноа, сбежавшим из госпиталя. Вторая попытка спасения потребовала привлечения более серьезных ресурсов. И она тоже провалилась.
Вновь объединившись к середине сезона, группа пошла дальше, дойдя до поселения Александрия, разительно отличающегося от всего, что они видели раньше. Тут и стены, и дома с водой и электричеством, и милые на первый взгляд жители, хотя весьма слабые и малахольные. Боевой состав группы Рика сначала скрытно, а потом уже явно берет в свои руки власть в городке. Конфликты, осторожно создаваемые сценаристами внутри этого сообщества, развернулись ближе к концовке таким образом, что даже для читавших комикс они стали неожиданными.
По ходу сезона сериал лишился некоторых героев и обновил состав. Разговоров ни о чем и прочих раздражающих психологических нюансов по-прежнему много, но теперь они хотя бы немного теряются на фоне отлично поставленных экшн-сцен. Хватает и персонажей, которые откровенно бесят своим нытьем или поступками. Например, Юджин. Обманщик, который вдобавок боится застрелить ходячего (к счастью, этот баг устранен). Или священник, терзаемый своим прошлым. Или сошедшая с ума Саша, потерявшая сразу двух своих близких негров. Трусы из Александрии, отморозки с буквой W на лбу, дети в дереве – многовато проблем.
Несмотря на это, есть и хорошие стороны. Рик превратился в настоящего лидера стаи, безо всяких хрюшек, как было в тюрьме. Ради защиты своих близких он готов убить, даже не раздумывая (полезная фича в условиях пост-апокалипсиса). Видно развитие целого ряда персонажей – Мишон, Карл, Абрахам, Кэрол. Появилось много свежего мяса – жителей городка. И, наконец, Морган, друг Рика с первого сезона, ставший местным Дензелом Вашингтоном, добрался-таки до основного действа.
Что действительно радует – так это большое количество локаций в этом сезоне. Терминус, церковь, Александрия и возвращение к истокам – Атланта, полноценный город, этакий реверанс первому сезону. Видны деньги, вкладываемые в проект. Атмосферность мироустройства, романтика регресса, разнообразные зомби, напряженность драматических развязок и кровавость отдельных эпизодов – авторы проделали над пятым сезоном действительно кропотливую и тщательную работу. Видно, что создатели понимают недостатки сериала и стараются их по мере возможностей устранять.
Хотелось бы, все-таки, гораздо меньше моральных дилемм персонажей и прочей сюжетной воды, утомляющей даже самых стойких зрителей. Возможно, анонсированный антагонист уровня Губернатора, который вскоре появится в сериале, возведет созданный баланс экшна и драмы на новый уровень.
«Ходячим мертвецам» нужны новые вызовы, поскольку любой сериал со временем теряет популярность. Последняя серия установила рекорд – ее посмотрело 15,8 миллионов человек. Предел ли это? Зависит от сценаристов и продюсеров, которые уже делают ставку аж на 12 сезонов. Еще и запускают спин-офф «Бойтесь ходячих мертвецов», стартующий этим летом. А шестой сезон основной зомби-драмы ожидается в октябре. И желание смотреть его по-прежнему есть.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!