Невероятная жизнь Уолтера Митти – Дебил Джек наносит ответный удар

Еще на этапе промо-материалов режиссерский проект Бена Стиллера «Невероятная жизнь Уолтера Митти» позиционировался как новый «Форрест Гамп».  Простая, вдохновляющая и трогательная история, сильный и жизнеутверждающий посыл, толпы растроганных зрителей и пара-тройка статуэток Киноакадемии (после «Дебила Джека» в Tropic Thunder мы знаем, что Стиллеру заветная формула известна прекрасно). Увы, взятый проверенный, казалось бы, курс завел куда-то не туда, и фильм просто отказывается работать.

Оговоримся сразу, «Митти» отлично срежиссированная, живописная и красочная картина, с приятными актерскими работами, захватывающими дух видами и великолепным саундтреком. Вот только кино запуталось в собственных посылах, а обилие продактплейсмента свело на нет попытки казаться искренним и высокодуховным.

Mitty2

С одной стороны, фильм мотивирует: дерзай, решись, сделай поступок, измени жизнь! А с другой: сarpe diem, наслаждайся прелестью момента, научись видеть красоту в простом и обыкновенном. Может в какой-то «невероятной жизни» такое могло бы сосуществовать органично, но вообще «рискни все бросить» противоположно «цени то, что есть».

И так и не ясно, плохо или хорошо это – мечтать слишком сильно. Если бы не «фантазии» Уолтера, то не потерял бы он важный снимок и не совершил бы невероятное приключение. Но если бы не они же, то он бы никогда не рискнул сделать то, что сделал. Всего в одной сцене (с вертолётом) мечты и реальность органично переплетаются, зритель теряется меж двух миров, но всё остальное время идейный перекос не даёт спокойно воспринимать творящееся на экране.

Mitty3

Иронично, что Уолтер решается на поступок, чтобы произвести впечатление на понравившуюся девушку, однако для героини Кристен Вииг оказались неважны приключения героя, от него лишь потребовалось немного смелости спросить, рассталась она с мужем или нет. Все случившееся стало заметками в резюме и украшением анкеты для сайта знакомств, а линия с эскапизмом так никуда и не вывела. Весьма печально, особенно учитывая, что секвенции с уходом от реальности самые яркие и интересные в фильме.

Ну и последний гвоздь в идейную (не)целостность картины вбил, как ни странно, тот самый пресловутый снимок, преподнесенный зрителю как «квинтэссенция жизни». Обычные будни безрадостного существования? Серьезно? Все ради этого? Грубо говоря, Уолтер Митти был никем, а стал всем (хотя тоже сомнительно), но с таким же успехом мог бы и продолжать быть никем – главное, научиться этому радоваться. Для фильма-мотиватора мотивирует не сильно, мягко говоря.

Под конец не покидает ощущение, что Бен Стиллер просто старался слишком сильно и в итоге «наворотил». Стать новым «Форрестом Гампом» фильму не удалось, но попытка засчитана.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!