Планета обезьян: Война — Обыкновенный фашизм

Большинство людей мертвы из-за бесчинствующей на Земле эпидемии. На руинах человеческой цивилизации зарождается новая, обезьянья, во главе с рассудительным шимпанзе Цезарем. Наученный предательством Кобы, он ведёт политику невмешательства в дела людей и старается привить остальным обезьянам чувство гуманизма. Шаткий мир нарушает отчаянный Полковник, который вынуждает Цезаря повести свой народ на решающую схватку двух видов.Франшиза о планете, населённой обезьянами, началась в 1963 году, когда француз Пьер Буль написал одноимённый роман, где высмеивал колониализм и человеческую природу. Злоключения астронавта Улисса Меру в мире звероподобных людей и разумных приматов так понравились аудитории, что уже в 1968 году «Планета обезьян» превратилась в масштабную Голливудскую киноэпопею. Из полудюжины фильмов, упоминания заслуживают лишь оригинал и ремейк Тима Бёртона. Первый — благодаря превосходно оформленному сюжетному повороту в финале, а второй — потому что это фантастически плохое кино.

В 2011 году Руперт Уайатт превратил франшизу в исследование человеческой природы, рассказанное, однако, с позиции эволюционировавшей обезьяны. Такой подход сделал трилогию-перезапуск уникальной, и «Война» не стала исключением.

На первый взгляд перед зрителем предстаёт очередной летний блокбастер, но вместо неуёмного экшена, фильм выдаёт социальную фантастику вкупе с военной драмой. Режиссёр Мэтт Ривз наполнил картину отсылками к реальным боевым действиям и классическим военным фильмам. Некоторые кадры отсылают к «Казни в Сайгоне», надписи на шлемах солдат подсмотрены в «Цельнометаллической оболочке», а сцены в концлагере — явный оммаж «Списку Шиндлера».

Как и в вышеперечисленных картинах, война в «Планете обезьян» показана остервенело жестоко, а конфликт стал не столь однозначным. Вуди Харрельсон виртуозно сыграл Полковника — отъявленного отморозка и садиста. Но даже у него есть логичная мотивация и благая цель: сохранение человеческого рода, пусть и любой ценой. Да и Цезарь в финале трилогии предстаёт отнюдь не добрым самаритянином. В некотором смысле «Планета обезьян: Война» рассказывает историю нравственного падения героя намного убедительнее, чем «Звёздные войны» или «Тёмный рыцарь».

Отдельно стоит отметить визуальную составлявшую. «Война» — удивительно красивое кино. Причём виды горных и лесных пейзажей захватывают пуще града спецэффектов в батальных сценах. Окончательно поражает техника захвата движений и лицевая анимация, которые ставят новую планку в кинематографе. Но обезьяны никогда бы не выглядели настолько живыми без титанического труда актёров. А все приматы меркнут перед Цезарем, в исполнении Энди Сёркиса. «Война» для него, как «Крёстный отец» для Аль Пачино. Вспомните диссонанс между выразительными глазами Майкла Корлеоне и маской отрешённости на его лице. Сёркису также удалось передавать широченный спектр эмоций почти без слов, одними лишь глазами. Идеальное сочетание актёрской игры и передовых технологий.

«Планета обезьян: Война» ошарашивает. Картина умело сочетает в себе громкий финал трилогии, многомиллионный зрелищный блокбастер и притчу о незыблемости звериной натуры у тех, кто давно потерял всё человеческое, и тех, кто только начал его приобретать.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!