Превью Wartile — Битвы миниатюрных викингов

Wartile — датская стратегия с битвами фигурок на живописных диорамах — сразу же оказывается не совсем тем, что ожидаешь по скриншотам. Во-первых, это не адаптация какой-либо настолки, а полностью оригинальная игра. Во-вторых, несмотря на наличие сетки она не пошаговая: бои и передвижение происходят в реальном времени. Зазевались, не успели занять выгодную позицию, и от врага уже приходится отбиваться на месте.

Красные — наши викинги, голубые — вражеские солдаты англичан

Конечно, это ещё одна игра с викингами. Но главное в ней не мир и сюжет, который пока вообще подаётся парой строчек в начале миссии. Игра смешивает элементы пошаговой стратегии и боёв в реальном времени с паузой, а использование умений реализует через карточки. С одной стороны, по сетке передвигаться за раз можно на строго определённое количество ячеек. С другой, противники не ждут, пока вы сделаете ход, и наступают сами. Стоит двум враждебным фигуркам оказаться рядом, как они тут же нападают друг на друга.

Атаки, и вообще действия, несколько секунд перезаряжаются, так что темп сражений всё же не настолько быстрый. При желании нажатием на пробел можно сильно замедлить время и экстренно переставить фигурки или применить карточку с умением. Но в целом от навыков игры в обычные пошаговые стратегии, где есть время подумать и прикинуть варианты, придётся отказаться.

Все эти ребята слева и справа не будут ждать, пока вы высадитесь и начнут наступать, а то и стрелять

Сейчас в раннем доступе находятся четыре карты с трёмя уровнями сложности и мультиплеер. В сингле ужасно не хватает ещё нескольких простых заданий, позволяющих освоиться с механикой. Первая карта рассчитана на один юнит, а потому не настолько сложна. Затем же придётся учиться прямо в бою и прикидывать, как ограниченными силами выполнить все задачи. Противников всегда больше, к ним может прийти подкрепление, они нередко занимают выгодную позицию на возвышении — так увеличивается защита, среди них попадаются лучники. У игрока в текущей версии же только 1-4 бойца, причём дальнобойных среди них нет, максимум, копейщик, бьющий через клетку. Партия, судя по всему, ограничена пятью фигурками — именно столько максимально помещается в ладью перед стартом миссии.

Слева есть ещё место, которое пока некем занять: в текущей версии только 4 фигурки

Никаких целебных зелий не предусмотрено, вылечиться можно один раз на контрольной точке или использовав карты лечения. Одним лечением колода карт не ограничивается: есть также ловушки, усиление атаки/защиты, молнии и т.д. Использовать их, однако, надо с умом, чтобы в экстренной ситуации не остаться без боевых очков (Battle Points), которые нужны для каста умений. Немного очков выдаётся за каждое убийство врага, побольше — за захват определённых точек. Иными словами, количество Battle Points, которые можно получить на карте, строго ограничено, так что не стоит относиться к ним, как к легко восполняемой мане.

Помимо умений из колоды есть также индивидуальные способности каждой фигурки, которые кастуются бесплатно, но потом какое-то время перезаряжаются. Понять, сколько осталось до перезарядки, можно по кругу, сливающемуся с рубашкой карты, и это одна из многих проблем интерфейса.

Новые уровни дают добавить больше жетонов, при желании их всегда можно сбросить и выбрать новые

Для тактической игры важно в каждый момент понимать, против кого сражаемся и какими ресурсами располагаем. В Wartile характеристики врагов скрыты, кроме здоровья и типа юнита, но со своими ненамного понятнее. У каждой фигурки есть два показателя защиты (уклонение и уменьшение удара), причём их иконки очень похожи. И два — атаки (вероятность удара и сила), которые, наоборот слишком разные: на одной изображены мечи, на другой — лук. Всё это поначалу вносит путаницу. К тому же фигуркам нельзя указывать цели. Они бьют кого хотят, что очень мешает перевести все силы на добивание опасного противника, у которого осталось совсем немного здоровья. Дополнительная сложность — отсутствие конкретных чисел. Приходится действовать методом проб и ошибок и полагаться на рекомендации игры: эта фигурка сильнее против лёгкой брони, та — против средней и так далее.

Безнадёжная ситуация: в случае победы не хватит очков на каст лечения, а за пределами пещеры ждут ещё враги

После выхода в ранний доступ Playwood Project постоянно настраивали баланс, учитывая отзывы игроков. Возможно, что через месяц-другой базовая сложность уровней будет не настолько велика, как в день старта. В то же время существенно упрощать геймплей или делать бои полностью пошаговыми разработчики не собираются. Ставка сделана на небольшое количество качественно выстроенных карт, прохождение которых дастся не сразу. Пока их не очень много, поэтому сложно гадать о принципах, по которым они построены.

Например, одна из карт позволяет атаковать поселение по-разному: или расчистить вышки с лучниками и зайти во все пещеры, дома. Или зачистить одну пещеру, из неё проломиться в соседний дом, избежав вражеского огня из малодоступных точек. Там же часть помещений можно вообще пропустить, чтобы сэкономить силы, но тогда не получится закончить необязательное задание. Выполнять все поставленные цели стоит, если нужно открыть высокие уровни сложности, где есть развернуться тактическому гению.

На картах хватает как узких проходов, куда так удобно выманивать вражеских воинов поодиночке, так и баррикад, которые приходится ломать под градом стрел. Возможно, не все задания будут рассчитаны на столкновения в лоб. Описание карты из ближайшего обновления, например, намекает на стелс. Очень возможно, что готовая игра полюбится поклонникам хардкорной тактики. Советуем последить за ней до выхода.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!