WEGAME 2016 — Отчёт с главной игровой выставки Украины

Так уж сложилось, что выставки, посвященные интерактивным развлечением, большая редкость для Украины. Поэтому любой игровой ивент, проводящийся в этой стране, вызывает огромный интерес, и пропускать такое уж точно не стоит. Весенняя игровая выставка под названием WEGAME была организована компанией Smile-Expo и проходила 16-17 апреля в Киеве в НСК «Олимпийский». Этот фестиваль имел целью стать крупнейшим в Украине мероприятием, посвященным игровой индустрии и поп-культуре. Мы, конечно же, побывали на WEGAME и готовы рассказать, как всё было на самом деле.

IMG_2141-PANO

Будем идти по порядку и начнем с самого открытия фестиваля. Организаторы то ли не успели всё вовремя подготовить, то ли были не готовы к такому количеству людей – неясно. Весьма длинная очередь выстроилась у входа еще за полчаса до официального открытия выставки, но даже тем, кто решил прийти пораньше, пришлось выстоять под дверьми час-полтора, прежде чем попасть внутрь.

Тем не менее, когда внутри ожидает столько всего неизведанного, думать об очередях как-то не хочется. Как уже говорилось выше, выставка проходила в НСК «Олимпийский» и заняла два небольших по площади этажа плюс был задействован футбольный стадион, о чем немного позже. На первом этаже располагалась главная сцена и разнообразные стенды. На сцену поочередно выходили спикеры с различными темами докладов и презентаций, рассказывая в основном об украинском геймдеве и игровой-индустрии в целом. Напротив сцены были оборудованы места для слушателей, поэтому желающие в любой момент могли прийти и оценить выступление спикеров.

Стендов было и много, и мало одновременно. Желающие испробовать шлемы виртуальной реальности уж точно остались довольны – выбор был действительно большим: начиная от картонных очков с линзами от Google, заканчивая Oculus Rift’ом. Кроме того, имелся шлем, транслирующий изображение с камеры, прикрепленной к квадрокоптеру. Таким образом можно было «полетать» в окрестностях спортивного комплекса и посмотреть на «Олимпийский» с высоты.

Вернемся к нашим стендам. Кроме VR, на первом этаже также располагались стенды с мобильными играми, где можно было поиграть в игры с Play Market’a на большом экране. Не совсем понятно зачем это, но, тем не менее, заинтересованные в этом нашлись. Не обошлось и без 3D-принтера. Аппарат в реальном времени сооружал различные фигуры, а рядом с ним располагались уже готовые экспонаты, например, шлем от броне-костюма Бэтмена или портал-ган.

Пара кресел-симуляторов вождения (с Окулусом и без) – и на этом всё. Теперь должно быть понятно, что имелось в виду под «и много, и мало». VR-шлемов было немало – это несомненно хорошо, но кроме тестовых демок ничего особо увлекательного они предложить не могли. Разве что, опять же, кресла-симуляторы. Других же новых игр, вне виртуальной реальности, на первом дне выставке представлено не было. Да и, собственно, никто из именитых разработчиков в участниках фестиваля не числился, поэтому напрасно было ожидать чего-то подобного.

Max
Робот Макс — самый приветливый и милый собеседник

Обещанная зона поп-культуры оказалась парочкой стендов, где продавались комиксы (новые и старые), различная бижутерия и прочие сувениры. Спасли ситуацию разве что косплееры, которые на славу постарались и стали ярким украшением всей выставки. А ближе к концу первого дня состоялся конкурс косплееров, ставший одним из самых запоминающихся событий мероприятия.

На втором этаже располагалась зона для проведения турниров по кибер-спортивным играм. В первый день проходил турниры по «Dota 2» и «Hearthstone», а во второй – по «Counter Strike: GO». Турнир, к слову, проходил только среди заранее зарегистрировавшихся и прошедших отборочную стадию команд, то есть, никаких звезд кибер-спорта, к сожалению, не было. Турнир по «Dota 2» должен был завершиться к концу первого дня, но здесь организация опять дала трещину, и финал был перенесен на следующий день в какой-то компьютерный клуб. Понаблюдать за проходящими матчами можно было на большом экране рядом с игровой зоной, или просто заглядывая игрокам в мониторы. Сами же игроки остались не в восторге от организации турнира: жаловались на постоянные задержки и расположение команд по игровой зоне (противники сидели буквально друг против друга).

Кроме того, второй этаж мог похвастаться действительно качественной зоной с настольными играми и стендом, на котором можно было поиграть в «Project Cars» и «Street Fighter V» на огромном экране. А еще продегустировать шоколад и принять участие в розыгрыше шоколадных батончиков. Мелочь, а приятно.

В ходе выставки также был задействован главный стадион страны. Желающие могли присесть около поля и… поиграть в «Mortal Kombat X» на футбольном табло. Выглядело это особенно эффектно, а звуки смертельной битвы доносились далеко за пределы спорткомплекса. Игра, кстати, была запущена на PS4, так что нет, не лагало.

Второй день игрового фестиваля показался более интересным, по сравнению с первым. Причиной, отчасти, стали киевские разработчики из «Quantum Phoenix», которые привезли с собой трейлер и демо-версию их дебютного проекта «The Butterfly Sign» – эдакая смесь «Amnesia» и игр про Шерлока Холмса. Сама игра уже довольно давно прошла Steam Greenlight, и сейчас к выходу готовится её первый эпизод.  Вторая причина – это финал конкурса косплеев и награждение победителей. Кроме того, прибавилось несколько стендов с мобильными играми. К примеру, разработчики 2D раннера «Supper Man» предлагали не только опробовать их творение, а и записаться на получение игры в числе первых.

WEGAME 2016 можно считать вполне удавшейся выставкой интерактивных развлечений. Пускай выбор этих самых развлечений был невелик, но, тем не менее, фестиваль нашел что предложить посетителям. К слову о посетителях: сами организаторы не ожидали такого ажиотажа и не раз говорили, что количество людей на выставке превысило все их ожидания. Это в очередной раз доказывает, что подобные мероприятие имеют место быть и должны проводиться в Украине на постоянной основе. Очень надеемся, что в следующем году места для выставки будет больше, а в участниках буду числиться студии с разных уголков мира. А пока, WEGAME послужил хорошим пинком в развитии украинской игровой индустрии и, конечно же, тематических мероприятий. Дальше – больше.

Фото: Роман Романенко


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!