What Remains of Edith Finch — Каждая несчастлива по-своему

У семнадцатилетней Эдит Финч есть одна интересная особенность, которую не назовешь особо приятной. Нет, она не читает чужие мысли, не стреляет лазерами из глаз и не убивает врага за долю секунды — если вы ожидали напряженного экшена, то вы обратились не по адресу. Все гораздо более тонко и печально: она практически последний представитель богатого и старого рода Финчей, каждый ее родственник так или иначе умер, причем довольно скоропостижно. И вот, Эдит возвращается в родное поместье, в котором не была уже долгое время, чтобы наконец узнать, что именно случилось с членами её семьи.

What Remains of Edith Finch — та самая классическая представительница жанра неспешных прогулок и исследования окружающего мира. Мы прибываем к заброшенному, но такому родному дому и потихоньку начинаем открывать его тайные стороны. Сам дом выглядит огромным и на первый взгляд вселяет недоверие в то, что игрок действительно сможет все это осмотреть и не заскучать. Но с каждым пройденным поворотом, потайным механизмом и открытой дверью все сильнее и сильнее втягиваешься в омут под названием «проклятье семейства Финчей» и стараешься быстрее добраться до следующей проникновенной истории очередного родственника Эдит.

Сравнивать What Remains of Edith Finch с другими играми немного нечестно, в основном из-за того, что она наголову выше любой себе подобной. При беглом прочтении синопсиса обычному обывателю в голову сразу придет ассоциация с Gone Home — тот же дом, который нужно исследовать, пропавшая невесть куда семейка, и так далее. Вот только дом в What Remains of Edith Finch гораздо больше и проработаннее, каждый уголок так и вибрирует энергией, которую оставили предыдущие жильцы, будто закрываешь глаза и услышишь их будничные разговоры вокруг. Да и история здесь более пронзительная и чувственная, потому что аппелирует к, возможно, самому тяжелому и болезненному опыту для каждого из нас — смерти близких.

Из-за этого вам может сразу вспомнится недавняя That Dragon, Cancer, но, как бы сложно не переживалась история четы Гринов, в What Remains of Edith Finch потрясение умножилось в несколько раз из-за двух вещей: количества произошедших непоправимых, фатальных ошибок, и их обоснования игрой. Каждый родственник Эдит раскрывается за каких-то 5-10 минут, но эти минуты были последними в их жизни. И сценаристы могли легко напортачить, перебрать с напряжением, геймдизайнеры могли запутаться в аллюзиях и позабыть о реальном мире, и много чего еще могло пойти не так, но нет. Остались только Эдит, читающая про смерть очередного Финча, его последние минуты или дни, мучительные или счастливые. И есть игрок, который после каждой истории чувствует, как что-то обрывается в душе.

Нет, серьезно, можно сколько угодно расписывать в красивых эпитетах оды этой игре, но это все в итоге лучше оставить составляющим пресс-релизы и описаниям на страничках в Steam. What Remains of Edith Finch такая, какая и есть жизнь. Тяжелая, счастливая, горестная, смешная, таинственная, неизведанная, загадочная, непредсказуемая, жестокая. И правдивая. За нарисованными и запрограмированными модельками и пейзажами кроется история любого из нас, из-за чего воспринимать это без вовлечения практически невозможно, а под конец чувствуешь какую-то недосказанность в произошедшем.

Все потому, что свою историю мы, к счастью, еще пишем.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!