Ветреная река — Женщина не человек

Охотник Кори Ламберт связал свою жизнь с индейской резервацией «Ветреная река». Однажды он нашёл окоченевший труп местной девушки. Экспертиза показала, что она скончалась от переохлаждения, но перед смертью была изнасилована. Местная полиция не может самостоятельно найти преступника и запрашивает помощь у ФБР. Те отправляют в резервацию стажёра — агента Джейн Брэннер. Девушка заручается поддержкой опытного следопыта, который испытывает личный интерес в поимке убийцы. «Ветреная река» — режиссёрский дебют Тейлора Шеридана, сценариста «Убийцы» и «Любой ценой». За свою карьеру он успел поработать с Дэвидом Маккензи и Дени Вильнёвым. Влияние последнего на Шеридана видно невооружённым взглядом. Своей меланхоличностью и сюжетным лейтмотивом расхождения закона с моралью, картина неуловимо напоминает «Пленниц». Но «Ветреная река» далеко не вторичный фильм. Перенимая режиссёрские приёмы Вильнёва, Шеридан мастерски вскрывает доселе невидимые проблемы и вопросы. Будучи сотканной из множества лоскутков, картина мастерски прикидывается то триллером, то детективом, и лишь ближе к финалу показывает своё истинное лицо — социальная драма. При этом всё происходящее на экране выглядит настолько органично, что от всей души хочется пожелать постановщику, как минимум, номинации на заветный «Оскар».

Действие на экране развивается неспешно. Первая треть отдана описанию быта жителей резервации и крупным планам окрестных лесов, рек и гор. Вместо того, чтобы концентрироваться на расследовании убийства, лента обращает внимание на отношения белых и индейцев. Но сюжет постепенно набирает обороты, а напряжение нарастает с каждой минутой. В заключительной трети фильма найдётся место дракам, пыткам и перестрелкам. Однако, насилие картина использует как ещё один метод изображения кошмара, который окутал персонажей со всех сторон.

Актёры в фильме замечательные. Джереми Раннер очень фактурен в образе сурового мужчины с тяжелой судьбой. Элизабет Олсен тоже справилась достойно, хоть роль у неё менее значительна, чем может показаться в начале фильма. И единственное, что мешает сопереживать персонажам в полной мере — схематичные диалоги. Порой изо рта героев вылетает такая чушь, что хочется вскочить с кресла и закричать классическое: «Не верю!» В реальной жизни так не разговаривают, и именно диалоги выбивают зрителя из происходящего на экране, рушат густую атмосферу и нагнетаемый саспенс, напоминая, что перед ним постановочное произведение.

Ещё минусом, правда довольно субъективным, является стремление разъяснить аудитории заложенные в фильм мысли. Финал разбирает происходящее по полочкам, разжёвывая особо сложные моменты. Самые непонятливые получат ещё одну порцию объяснений в эпилоге. Вроде бы так и надо, но в итоге не остаётся приятного чувства недосказанности, как и желания разобраться в теме с помощью дополнительных источников информации.«Ветреная река» прибивает зрителя к креслу с первых секунд и отпускает после финальных титров. Фильм Тейлора Шеридана является почти безукоризненным примером дебютной картины. Это по-настоящему взрослое высказывание о хрупкости женщин в мире, где человек человеку волк.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!