Любовь сквозь время — Через пень-колоду

Не нужно проводить социальное исследование, чтобы понять, почему операторы, сценаристы, ассистенты уборщиков и прочие члены съемочной команды мечтают занять режиссерское кресло и покомандовать самим. Пока любимый оператор Кристофера Нолана Уолли Пфистер готовится продемонстрировать свое «Превосходство», сценарист «Игр Разума», «Бэтмена и Робина» и других выдающихся картин Акива Голдсман дебютировал с экранизацией романа Марка Хелприна «Зимняя сказка» 1983 года.

1

Действие происходит в XIX веке и в наше время в Нью-Йорке. Юный вор Питер Лейк (Колин Фаррел) разгневал криминального босса Пирли Сомса (Рассел Кроу) и, скрываясь от него, решил обчистить дом, где знакомится с умирающей Беверли Пенн (Джессика Браун Финдлей). Вместо того, чтобы вышвырнуть или закричать, девушка предлагает ему чаю – и это положило начало сильному и прекрасному чувству. Но может ли вор любить так сильно, чтобы украсть любимую у смерти?

Увы, это не «Дама с камелиями», а завязка романтической линии самое трогательное, что происходит в фильме. Оказывается, в мире существуют ангелы и демоны (Пирли Сомс один из последних), каждая победа добра знаменуется новой звездой на небе, а у любого человека есть свое предназначение, исполнить которое помогает ангел-хранитель. В случае с главным героем им стал белый пес, принявший вид летающей белой лошади. Не спрашивайте.

2

Собственно, когда в повествование вплетается мистическая составляющая, динамика и целостность летят в тартарары. Голдсман хорошо ловит детали, например, как болезнь Беверли заставляет её видеть мир в отблесках света или как проявляется истинная сущность Сомса, когда он в гневе – но оказался не способен охватить картину целиком и придать происходящему ощущение законченности и правильности. А когда действие переносится в наше время, то старательно созданная атмосфера рушится под обломками собственных амбиций. Фильм очень пытается быть легкой романтичной мистической историей о том, что любовь спасает людей, но на выходе получается вызывающая недоумение полусказка, не способная удержать интерес зрителя.

3

Через всю картину проносится мысль, что вселенная любит каждого из нас, и судьба приберегает для любого человека одно чудо и собственное предназначение. Однако каким бы ни был по своей задуманности жизнеутверждающим посыл, фильм на все поставленные собою же вопросы отвечает уклончивое «А вот», что попахивает банальной сценарийной беспомощностью.

Что же именно пошло не так? Почему то, что органично читалось на страницах книги, просто отказалось работать на экране? Виной тому плохая адаптация? Ошибки в режиссуре? На самом деле ответы не столь важны. Потому что какой бы ни была причина, в случае с «Любовь сквозь время» виноват в любом случае Акива Голдсман. Или его предназначение не в режиссуре, или чудо еще впереди.

50


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!