Ведьмак 3 как самое яркое впечатление от Игромира 2013

(Всё написанное ниже стоит воспринимать с поправкой, что игра теперь выйдет в 2015 году!)

К CD Projekt RED мы попали уже в середине дня. К этому времени были отсмотрены многие новинки (в том числе и Killzone: Shadow Fall за закрытыми дверями), и у поляков хотелось увидеть нечто особенное, ведь «Дикая охота» — заключительная часть трилогии о ведьмаке Геральте. Своего рода кульминация и пик творческого гения разработчиков.

Я довольно сильно переживал за третью часть. Многие «триквелы» страдают тем, что не имеют такого большого скачка, как сиквел в сравнении с оригиналом. А некоторые (привет, Mass Effect 3!), становятся только хуже и теряют свой шарм. С Ведьмаком, к счастью, такого не вышло.

screenshot_4

На презентации нам показали сайд-квест, который многие игроки могут даже не заметить. Работёнка — типичная для ведьмака, «всего-то убить очередное чудовище». Для этого нужно сделать вылазку в лес и провести небольшую разведывательную работу: собрать улики, исследовать тело жертвы. То, про что в книгах Сапковского мы лишь читали, теперь можно осуществить самому.

Если сопоставить собранную информацию с тем, что написано в Ведьмачьей Энциклопедии (без которой теперь совсем не обойтись), то становится понятно, с каким именно чудищем мы имеем дело – с Лешим. Простым способом убить его нельзя – он черпает свои силы из местного деревенского жителя. Соответственно, сначала нужно решить проблему с «источником» сил Лешего.

screenshot_5

Вернувшись из леса, мы объясняем местному вожаку сложившуюся ситуацию, мол «один из жителей меченный, и с ним нужно разобраться». Вожак даёт добро, и мы начинаем поиски. К слову, анимация лиц пока оставляет желать лучшего. Она не то чтобы ужасная, но на остальном фоне, где вот вообще всё круто, смотрится откровенно слабо.

Оглянув жителей своим «ведьмачьим взглядом», Геральт понимает, что наша жертва – возлюбленная вожака. Ирония судьбы. В следующем диалоге мы можем попробовать уговорить главного оставить её в живых (что для него проще, ведь на кону – жизнь его любимой), либо же настоять на убийстве. Выбор зависит только от игрока. Но, несмотря на исход, битве с Лешим — быть.

screenshot_8

Геральт снова запрыгивает на своего верного коня и отправляется в лес. Окружающие пейзажи – просто фантастичны. Великолепная дальность прорисовки, общая цветовая гамма, анимация… Даже хвост у лошади сделан круче, чем волосы Лары Крофт с использованием всяких новомодных плюшек типа TressFx. Отличная работа со светом, окружением. Любой кадр – словно качественно нарисованный арт. Подобная работа с деталями сильно усиливает погружение в игру, и образовавшуюся атмосферу буквально чувствуешь. Местные пейзажи мне понравились куда больше того, что я видел в TES V: Skyrim. Да и здешний открытый мир тоже хвастается масштабами и прямо-таки манит к исследованию.

screenshot_2

Добравшись до нужной точки, мы начинаем битву. Вокруг – тьма, хоть глаз выколи. Леший буквально уничтожает любые источники света. Выходить из ситуации приходится следующим образом: путём применения знака и поджигания деревьев и травы, находящихся рядом с Геральтом. Противник очень проворный, и во время схватки наш ведьмак то и дело уклонялся и демонстрировал своё искусное владение мечом. Анимация ударов – фантастическая. Если ко второй части в этом плане ещё были какие-то претензии, то тут все точки расставлены по своим местам. Да и магия выглядит чертовски красиво – новомодная физика частиц (которой, на минуточку, завлекает чуть ли не любой серьезный nextgen-проект) тут присутствует в полной мере.

screenshot_1

screenshot_7

В ближайшее время игру ждать не стоит – работы ещё много. Но даже то, что мы видели сейчас – впечатляет. Я уверен, что за следующий год всё станет только лучше, недостатки типа анимации лиц поправят, и к следующей осени мы получим как минимум лучшую ролевую игру 2014 года. И отдельно хочется верить, что на этот раз Ведьмака не выпустят на рынок сырым, как это было в своё время с предыдущими частями. Мы лучше подождем, и получим вылизанный проект, потому что лично я собираюсь провести в мире Сапковского много десятков часов.

screenshot_16

Стоит ли ждать? Несомненно. И обязательно прочтите книги, если ещё не сделали этого. Заодно скрасите ожидание.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!