Чудо-женщина — Человек из глины

«Чудо-женщина» заставляет задуматься, как сильно изменился жанр супергеройского кино за последние годы. Целые картины сейчас посвящают конфликтам между (как бы) положительными персонажами. Другие «геройствуют» ради личных интересов. «Логан» и вовсе стал притчей то ли о самоискуплении, то ли об увядании и смерти. Где же во всём этом настоящий подвиг, героизм?

И тут положение спасает принцесса амазонок Диана (Галь Гадот) с райского острова Темискира (в фильме произносят как «Фемискира», что забавно). Будущая Чудо-женщина ещё совсем не похожа на себя из «Бэтмена против Супермена». Она очень наивна, чрезмерно добра и весьма доверчива — хотя сражается так же яростно, как и много лет спустя. Исследование этих черт и их развитие и становятся главной темой ленты Пэтти Дженкинс.

Её Чудо-женщина хочет спасти мир по той простой причине, что считает это своим призванием, предназначением. Это незыблемый фундамент идеологии Дианы, которая в остальном меняется и закаляется на протяжении почти двух с половиной часов экранного времени. Дженкинс удалось понять и передать суть одного из самых культовых персонажей комиксов. Диана сочетает в себе бесконечную любовь к окружающим и ярость и непоколебимость настоящей амазонки.

Галь Гадот вызывает ассоциации с Кристофером Ривом, подарившим миру самую харизматичную версию Супермена. Гадот блистает не только в запоминающихся экшен-сценах — ещё сильнее образом её героини проникаешься во время «тихих» моментов. Диана, выросшая в феминистической утопии, обладает дикими и даже нелепыми взглядами на мир. Это очевидная почва для гэгов, но Гадот сумела показать и их более осмысленную сторону. «Чудо-женщина» старается быть смешным фильмом (и преуспевает), но подобные сценки здесь гораздо лучше обрамляют личность Дианы, чем, скажем, комедийные вставки из первого «Тора».

Конечно, история становления Чудо-женщины не могла обойтись без романа со шпионом британской разведки Стивом Тревором (Крис Пайн). Но в отличии от других кинокомиксов, которые пытаются быть романтичными, здесь это всё-таки работает. По той простой причине, что Стив незаменим в путешествии Дианы, через него она знакомится с миром. Развитие их отношений если не добавляет оборотов повествованию, то как минимум ничуть его не тормозит. Опять же, симпатия и сострадание, свойственные героине, не сосредоточены на одном лишь герое Пайна. Диана даже верит, что немцы начали Первую мировую войну не по своей воле и на самом деле «они хорошие» — в исполнении Гадот такие реплики выглядят в равной степени забавно и мило.

Роман со Стивом служит ещё одной цели, очень важной в контексте современного кинематографа. Мало кто удивился, если бы «Чудо-женщину» сняли как нарочито феминистический фильм, в котором мужиков высмеивают и унижают по поводу и без (см. «Охотники за привидениями»). Но Дженкинс шагнула к более прогрессивному феминизму: это фильм про то, что женщины и мужчины равны и вообще должны работать сообща. Никаких ударов по промежности и объективизации — только уважение и взаимовыручка.

Из-за всех перечисленных аспектов «Чудо-женщина» получилась пугающе непохожей на остальные картины DCEU. Неподготовленный зритель сочтёт фильм глупым или даже детским. И действительно, на фоне библейских мучений «Бэтмена против Супермена» история Дианы Принс выглядит почти как детская легенда — что вообще-то не является чем-то постыдным. Проблемой это становится только когда сценаристам не удаётся вытянуть несколько драматичных моментов, которым попросту недостаёт эмоционального веса. Но единственный неоспоримый промах фильма — это до невозможного смешной и нелепый образ главного злодея (ещё есть несколько второстепенных). Помимо классической проблемы «антагониста-пустышки» он ещё и выглядит комично (ненамеренно).

И всё же это только доказывает, что «Чудо-женщину» можно охарактеризовать как классический фильм про супергероев конца прошлого века. В этой картине по современным меркам жанра неприлично много наивности, воодушевлённости, юмора и неопошленной любви. Подобно лентам тех времён, «Чудо-женщину» не назовёшь выдающимся фильмом, но со временем его будут вспоминать всё с большей нежностью и признанием. Похвально, что у современной супергероики начали проявляться более серьёзные амбиции, но фильма такого толка не было уже давно.

Так сложилось, что именно Чудо-женщина, вылепленная из глины, оказалась «каноничным» Суперменом DCEU, а не Человек из стали. Диана Галь Гадот стала символом веры в человечество с добрым взглядом и нежной улыбкой, который так и не получился из образа Генри Кавилла. Чудо-женщина едва ли изменит тон киновселенной DCEU, но она уже добавила в него жизненно необходимый контраст оптимизма.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!