World of Final Fantasy — Как это было…

Последние несколько лет для компании Square Enix и её главного детища Final Fantasy выдались тяжёлыми. Начавшаяся в 2009 году трилогия FF XIII не увенчалась большим успехом и была прохладно встречена как фанатами, так и критиками. Последовавшие за fabula nova crystallis мобильные игры франшизы и провальный по всем фронтам запуск ММО FF XIV (перезапуск, впрочем, оказался успешным) также не дали должных плодов, а поклонникам — настоящей Final Fantasy. И вот перед многообещающим долгостроем FF XV, Square Enix совместно с студией Tose выпустили World of Final Fantasy, которая для кого-то из вас окажется именно той игрой, что вы ждали.

2016-11-04-011818

World of Final Fantasy возвращает к самым истокам серии, дёргая за ниточки ностальгии, позволяя вспомнить то время, когда миловидные чиби-персонажи бродили по лесам, раздавали оплеухи гоблинам и делали всё возможное, чтобы спасти королевство. Новый спин-офф как раз об этом. Близнецы Рин и Ланн, страдающие провалами в памяти и застрявшие где-то вне времени, оказываются втянуты в миссию по спасению множества миров от злой Федерации Бахамут. По ходу действия, брат и сестра возвращают память и узнают страшные подробности своего прошлого которые, естественно, связаны с происходящей войной. Это, наверное, самая забавная и приятная часть серии после FF IX. Всё вокруг выглядит предельно знакомым с детства: вот тут у нас королевство Гримор во главе с принцессой Сэрой и Войном Света на страже, а вот замок Фигаро, Нибельхейм и реактор Мако с Клаудом и остальными героями впридачу. Да, мир этой игры собран из множества локаций предыдущих FF, а населяют его Лиликины — маленькие люди с большими головами.

2016-11-08-002843

Однако всё это не означает, что Тидус знает Юну, а Шинра — корпорация зла. Авторы взяли конкретные события, персонажей и некоторые сюжетные ходы серии и создали из них новые историю и мир, ссылаясь на то, что всё это происходит в какой-то иной реальности. Множество локаций делятся здесь на три категории. Первая — подземелья, длинные и населённые множеством врагов. Вторая — города, где, к сожалению, совершенно нечем заняться, разве что взять какой-нибудь побочный квест. Большие карты между городами и подземельями — регионы. Здесь порой также можно получить задание, но важнее то, что каждый регион можно хоть на стену в рамочку вешать, настолько красивые и приятные пейзажи демонстрирует игра.

2016-11-04-135908

Игровой процесс создан на базе классической боевой системы и путешествий в духе FF XIII, только всегда можно свернуть направо или налево, чтобы найти секретную локацию, например. Или очередной сундук с зельями. Хотя чаще всего приходится собирать Миражей подобно покемонам. Так как близнецы не могут надевать какое-либо обмундирование или оружие, то разработчики придумали систему, по которой главные герои и прирученные существа образуют башню, объединяющую их характеристики. Звучит довольно странно, однако даже это в игре объясняется. Благодаря этой системе разработчики дали игроку свободу выбора в тактике ведения боя, ведь у каждого из Миражей свои способности и характеристики. При желании можно сделать башню с упором на физический урон и высокую броню или же использовать магические способности — выбор всегда остаётся за игроком. От одного сражения к другому вся башня получает опыт, который нужно использовать для открытия новых возможностей. Причём некоторые союзники могут понадобиться в самый неожиданный момент, поскольку обладают именно тем скиллом, что нужен для дальнейшего продвижения по карте. Конечно же, в WoFF не обошлось без главных икон франшизы. Во время схватки на поле боя можно призвать Чемпиона (например, Лайтнинг) для проведения мощнейшей атаки. По сути, это аналог эйдолонам, эсперам, аватарам и прочим призывам из оригинальных частей, который стоит использовать лишь при необходимости.

2016-11-18-233332

В игре есть всё то, за что мы любили Final Fantasy много лет тому назад: пошаговые бои, забавные персонажи, сюжет о спасении мира, неповторимый дизайн и множество других атрибутов присущих серии. Даже придраться особо не к чему, кроме разве что к довольно затянутой сюжетной линии. На её прохождение, с небольшими перерывами на сайд-квесты, мы потратили около 45 часов. К финалу просто хочется, чтобы всё уже побыстрее закончилось. За это стоит сказать отдельное «спасибо» довольно однообразным локациям в конце игры и скомканной развязке.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!