«Все, что они воздвигли, падет! И на развалинах их мира мы создадим лучший мир!», – так злодей новой части «Людей Икс» Апокалипсис (Оскар Айзек) грозной полифонией озвучивает свой план по перестройке мира. Иронично, что в фильме это и происходит – но речь не о событиях картины, а о том, что она сделала для мутантской франшизы. Режиссер Брайан Сингер вдоволь порезвился с временной линией серии в «Днях минувшего будущего» и теперь готов вести Людей Икс в новом направлении. Чего бы то ни стоило.
Даже выбор Апокалипсиса на роль злодея видится как необходимость для быстрого представления новичков: Псайлок (Оливия Манн) и молодая Шторм (Александра Шипп) получают одну-две сцены «вербовки» в приспешники древнего мутанта, после чего они уже как бы находятся на своем месте в течение всего повествования. Способности для Эн Сабах Нура (так звали египетского мутанта-бога изначально) тоже дело нехитрое: всем «своим» причитается обязательный паверап, а также экспозиционное наставление о сути их мутаций. Удобно!
Кроме шуток, антагонист получился весьма интересным и необычным. У Апокалипсиса есть колоритная предыстория, которой не жалко было бы посвятить отдельный спин-офф, множество впечатляющих способностей и вполне понятное мировоззрение. Наверное, каждый из нас, прожив много тысяч лет и получив целую колоду мутаций, в итоге начал бы считать себя Богом и единственным достойным правителем человечества. Что радует, Сабах Нур общается с мутантами – по крайней мере, сильнейшими из них – более-менее на равных, так что за комплексом бога иногда можно разглядеть достаточно человечности, чтобы персонаж не выглядел «картонкой». Нет веских причин утверждать, что Оскар Айзек был «идеальным кастингом» на роль, но актер с ней определенно справился. Поскольку речь идет про героя с немыслимым количеством грима и громоздким костюмом, то значительная часть актерского мастерства должна пойти на интонации в речи – по дубляжу это оценить невозможно.
Но главными звездами фильма стали вовсе не антагонист или Мистик (Дженнифер Лоуренс), как могло показаться по трейлерам. Все внимание привлекает троица новых-старых персонажей: Джин Грей (Софи Тернер), Циклоп (Тай Шеридан) и Ночной змей (Коди Смит-МакФи). Они просто прекрасны. Джин получила самую запоминающуюся сюжетную арку, Смит МакФи вошел в образ Найткроулера как влитой (хотя они все замечательные, не подумайте), а Циклоп – наконец-то – перестал раздражать одним своим существованием! В кои-то веки в серии появились герои, которые моментально западают в душу и каждому их появлению на экране хочется радоваться – раньше фильмы «Людей Икс» цепляли меня историей, но не героями, а в этот раз получилось и то, и (по большей части) другое.
Также теперь полноценной частью команды Людей Икс стал и Ртуть (Эван Питерс). Спидстер весело шутит, всячески разряжает атмосферу своей несерьезностью, а также вновь получает «большую сцену имени себя». Вот только если в «Днях минувшего будущего» пробежка по кухне Пентагона под трек Jim Croce вызывала сплошь восторг, то в «Апокалипсисе» это растеряло всю новизну, да и сцена получилась в несколько раз длиннее. Хочется верить, что в дальнейшем Ртуть не будут так прямолинейно выставлять на показ – уже хочется хвататься за голову от наблюдения за тем, что он не просто очень быстро бегает, а чуть ли не полностью останавливает время. Сценаристам придется попотеть, чтобы объяснить, как будущие злодеи будут противостоять такой невероятной суперсиле.
С остальными все тоже по большей части хорошо: персонаж Мистик не стоит на месте, радует и возвращение пары других знакомых героев. В «Апокалипсисе» отлично показано то, какую большую роль Профессор Икс (Джеймс МакЭвой) играет в жизни каждого молодого мутанта, за его взаимоотношениями со студентами любо-дорого смотреть – Сингеру в целом удается показывать даже самых могущественных героев прежде всего с их человечной стороны, и Чарльз этому отличный пример. А вот Магнито/Магнето (Майкл Фассбендер) откровенно надоел. Если в будущем ничего не изменится, то Эрик рискует превратиться в пустой плот-девайс, чего допустить ни в коем случае нельзя.
В чем фильм проседает, так это в общем накале страстей и экшене. Особенно это заметно в боевых сценах Псайлок – ее способности уж точно можно было показать куда более зрелищно, чем просто подергать подвешенную на проводах Оливию Манн в разные стороны на зеленом фоне. Сюжет фильма хоть и не разваливается на части, но легко разбирается по кирпичикам. После просмотра можно указать на более десятка моментов, которые были нужны в первую очередь для заложения фундамента будущих фильмов, а уже второстепенно – чтобы «Апокалипсис» получился выдающимся самостоятельным произведением. Зато фансервиса в этот раз просто тонна – фанаты ликуют.
«Люди икс: Апокалипсис» едва ли придется по вкусу рядовому зрителю, изначально не горящему по «мутантской» теме. Супергеройские фильмы, как правило, способны развлечь в отрыве от всего даже тех, кто не испытывает симпатии к кому-либо из героев – в последней ленте Сингера это тоже заложено, но срабатывает не слишком эффектно. Скажем, если неделю назад вы посмотрели «Первый мститель: Противостояние», а в этот четверг пойдете на «Апокалипсис» и затем сравните фильмы в лоб, то мутантский конец света померкнет на фоне междоусобицы Мстителей. Но если в «Людях Икс» вам нравится кто-то из героев, вы смотрели старый мультсериал или читали комиксы, да даже если просто чувствуете, что лояльны к серии – все-таки пропускать не рекомендуется.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!