Зачем покупать Xbox Series S

От заголовка сразу по существу. Со старшими консолями нового поколения всё более-менее понятно всем. Основная их цель – запускать самые современные игры в лучшем за такие деньги виде. Это отличает консоли приходящего поколения от уходящего из раза в раз, на этой простой истине держится вся индустрия консольного железа. Тесты и объективная реальность показывает, что скачок в производительности у PlayStation 5 и Xbox Series X в наличии, мощный свежий SSD обеспечивает ощутимое уменьшение скорости загрузки всего, а графические гурманы получили консоли с работающей новомодной трассировкой лучей по цене одной лишь современной видеокарты.

А что же Xbox Series S? Она находится в странном положении. С одной стороны, она по мощности многих компонентов стоит очень близко к большому X-брату. Но есть и удешевления, например, по части уменьшенного объёма оперативной памяти и жёсткого диска, которые, с одной стороны, вылились в приятный ценник и общую доступность консоли, с другой — поставили её в положение отстающей относительно родственника постарше, первой 4K-консоли One X.

Зачем же нужна такая консоль нового поколения от Microsoft с ограничениями и условностями? А вот зачем:

Чтобы компактно умещаться в комнате

Series S — самый маленьких Xbox из когда-либо выходивших. Все издания мира, вне зависимости от предпочтений, занимаемых платформенных позиций и вероисповеданий, сходятся во мнении, что консоль представляет из себя техническое чудо. Уменьшительно-ласкательная характеристика «коробочка» подходит как никогда, т.к. Series S поместится на любую полку, на любой рабочий и не очень стол. А туда, куда всё-таки не поместится, она точно встанет вертикально. В моём случае она идеально вписалась в интерьер с серыми стенами и белым столом из Икеи.

Чтобы играть с белого нового Xbox-контроллера

В комплекте с консолью идёт белый обновлённый геймпад Xbox. Основное его отличие в кнопке в центральной кнопке, аналоге Share на DualShock 4 и DualSense. Это огромный плюс для тех, кто любит делиться впечатлениями в сети и откладывал покупку контроллера Xbox в ожидании новой версии. Кроме того улучшен хват и форма курков, прежде всего за счёт микроточечек, которыми усыпаны поверхности. Вызывает вопрос чуть более шумная крестовина новой формы, но вы не так часто будете на неё нажимать, поверьте. Белый цвет выглядит торжественно и радует глаз, хотя кому-то приятней всё иметь в чёрном, на вкус и цвет. Не забывайте, что есть новый геймпад в синем цвете, в котором многие искали происки компании Sega и Соника в частности.

Чтобы играть с монитора

Между консолями PlayStation и Xbox на текущий момент есть одно существенное отличие, которое для кого-то может перевесить другие «За» и «Против» — поддерживаемое разрешение. Если у японцев это чисто консольные 720p, 1080p. 1080i и 2140p, и менять они это пока не планируют, то у Xbox Series S/X в наличии нативная поддержка как перечисленных разрешений, так и довольно популярного мониторного QHD (1440p). Вместе с поддержкой этого разрешения новые Xbox умеют и в различную частоту обновления экрана, включая 120Гц, как X-модель, так и S. Может когда-то появится и поддержка частот 144Гц и совсем свежего 240Гц, но даже стабильная работа в 1440p при 120Гц на бюджетной Series S устроит любого игрока.

Важно сразу уяснить, что Series S создавалась как консоль, которая метит в 1440p. Никаких иллюзий по поводу 4K на ней быть не должно. Тесты недавних игр, включая тяжёлых по технологиям вроде Watch Dogs: Legion, показали, что лучше всего консоль себя показывает вообще в FullHD разрешении, система сама масштабирует изображение до такого значения при необходимости. Для кого-то это плохая новость, для кого-то ничего особенного. Этот кейс максимально широкий для ПК-игроков, которые до сих пор, как показывает та же статистика Steam, не спешат переходить на разрешения и диагонали побольше. Для них Xbox Series S даже на FullHD это возможность вкатиться в новое игровое поколения с минимальными тратами, потому что игровой компьютер для QHD или UHD будет стоить в 3-4 раза дороже соответственно. Разве что старые мониторы с частотой 120-144Гц не позволят запускать игры в режиме 120Гц, потому что для этого нужен DisplayPort, который в новые Xbox не завезли. Впрочем, как и в старые.

Чтобы влиться в мир современных видеоигр за минимальные деньги

Интерактивные развлечения уже давно вышли за рамки «компьютерных игр». Видеоигровая индустрия уже встала в один ряд по важности для поп-культуры с кино и телевидением, а в связи с пандемией может и вовсе оставить далеко позади другие виды развлечений как с точки зрения обсуждения по всему миру, так и по деньгам. Xbox Series S предлагает входной билет в этот мир по цене в 26990 рублей, именно такой была исходная рекомендуемая цена консоли в России. Она будет меняться, то поднимаясь на спросе, то опускаясь ниже это отметки на Авито, когда ситуация с поставками станет стабильной. Но одно понятно точно — за эти объективно небольшие деньги игрок получает консоль нового поколения для игр нового поколения. Да, она не сможет дать полноценного некстген-опыта с разрешением 4K и максимальной детализацией, но ведь и покупающие консоли за такие деньги наверняка не могут себе позволить к консоли за 45 тысяч рублей покупать ещё и телевизор за те же деньги, а то и за две-три цены PS5 или Series S. Microsoft предложила самый бюджетный вариант нового поколения под конец 2020 года, ответить на который сможет разве что Nintendo Switch, но это не точно, потому что японцам пора обновлять старшую модель консоли, а не перезапускать бюджетный Switch Lite.

Вот такой HDMI-кабель необходим, чтобы работала частота 120Гц и в целом все фишки HDMI 2.1

Чтобы экономить на играх

Настало время двух слов, которые поменяли отношение миллионов игроков к Xbox во всём мире и этот процесс не сбавляет темпы. Это, разумеется, Game Pass. По этой подписке игроки имеют библиотеку современных игр, в которые можно без ограничений играть с консолей семейства Xbox, с домашнего компьютера и при помощи устройств на базе Android, используя стриминг xCloud, но о нём как-нибудь в другой раз. Состоит Game Pass не только из старых игр, но и из вполне себе недавних, часто совсем новых и значительных. И библиотека постоянно пополняется. За её пополнением стоит послеживать, т.к. какие-то игры уходят с приходом новых, но оповещения об этом случаются минимум за месяц, а значит пройти что-то в срочном порядке можно успеть.

С недавних пор в Game Pass входит подписка EA Access. Без каких-либо доплат библиотека Game Pass Ultimate (Ultimate стоит чуть дороже обычной подписки, но зато позволяет пользоваться Game Pass ещё и на ПК) расширилась за счёт игр EA. В ней нет свежих проектов от студий Electronic Arts, но туда довольно быстро игры всех размеров, от маленькой Unravel до большой Jedi: Fallen Order. Ожидание занимает от нескольких месяцев до года. Для получения доступа к играм EA в день выхода необходима подписка EA Premium, она продаётся отдельно.

В чём заключается экономия: на момент написания этих строк годовая подписка консольной Game Pass, т.е. не Ultimate, стоит около 7 тысяч рублей. С региональными ухищрениями и махинациями с одноразовыми кодами эту цену можно ещё уменьшить, все руководства под достижению максимальной выгоды можно легко отыскать в интернете, в этом нет ничего противозаконного, просто есть определённые неудобства. Что можно купить на консолях за 7 тысяч рублей? Одну свежую AAA-игру и парочку по скидке. Или 3-4 новых игры поменьше. При покупке Game Pass же вы будете с играми весь предстоящий год, а если что-то придётся докупать, то только штучное. С Game Pass всегда будет есть из чего выбрать, что-то будет там появляться внезапно и вы обязательно будете ловить себя на восклицании «О, я же давно хотел в это сыграть!». Но самое интересное кроется в следующем пункте.

Чтобы получать эксклюзивы

По Game Pass игроки получают эксклюзивы от внутренних студий Microsoft — Xbox Game Studios. И получают они эти игры в день их выхода, иногда даже на пару дней раньше, всякое бывает. У компании после покупки Bethesda уже 23 студий. 14 из них делают или же просто лидируют крупные проекты и перечислены на специальном сайте. Для игроков всего мира это значит, что скоро у компании как из рога изобилия должны пойти анонсы, а может даже релизы. 2021 год должен стать поворотным для компании, с которой многие не хотели иметь дело, потому что там «нет эксклюзивов». Вместе с Game Pass и внутренними студиями их должно стать достаточно, чтобы количество выходящих проектов увеличилось и у конкурентов. Лишь бы не пострадало качество. Игроки хоть с PlayStation 5, хоть с Nintendo Switch будут только выигрыше от того, что будет полноценная конкуренция. Игрокам же это сигнал, что вторая/третья/четвёртая игровая платформа в лице Xbox не будет лишней. Совершенно точно все игры от Xbox Game Studios не будут вечными эксклюзивами Xbox. Последние несколько лет Microsoft ведёт политику, что в её игры должны играть везде и на всём, а значит многие проекты, включая дорогие и сильные AAA-игры, будут попадать может даже на PS5, но вот спустя сколько времени? Это может быть год, а может быть два-три.


Впереди у Xbox Series S и всего игрового подразделения Microsoft насыщенный год, даже решающий. Компания последние несколько лет меняла курс в сторону подписки Game Pass и доступности игр на консолях Xbox и ПК. Это определённо победа, в эту битву даже не хотят пока ввязываться Sony и Nintendo. Но в 2021 году начнётся полномасштабная консольная война, в которой побеждают всегда игры, а технологии отходят на второй план. Здесь стоит оговориться, потому что с Series S будет особый спрос. Выходящие на старте поколения игры уже показали, что разница в производительности у PS5 и Xbox Series X несущественная, они смогут потянуть всё, что предложат разработчики, разница в деталях и способах достижения красивой картинки. С Series S же всё очень неоднозначно, потому что чудес в её случае быть не может. Она определённо будет тянуть некстген в пограничном разрешении 1080p/1440p, но не будет ли это сдерживать разработчиков и не делать визуально игры значительно хуже, чем на старших консолях? Пока трудно сказать, нужно больше примеров и тех самых эксклюзивов от внутренних студий. Вызывают оптимизм слова главы Xbox Фила Спенсера, что производство Series S будет увеличено, то есть соотношение 4 к 1 или 3 к 2, как утверждают различные источники, может смениться в сторону 50% на 50% Series X относительно поставок Series S. Чем больше будет продаваться Series S по миру и чем больше мы будем в них играть, писать про них, тем меньше будет поводов у разработчиков и издателей задвигать консоль в угол. Верю, что до выхода сменщицы Series S нам её мощности должно хватить, а там посмотрим.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!