Когда-то очень давно старший инспектор женской колонии Алевтина Романова больше всего на свете желала стать известной певицей, но о детских мечтах пришлось забыть после несчастного случая, заставившего главную героиню в дальнейшем всю жизнь с опаской смотреть на микрофон. Тем не менее это не помешала ей в день своего рождения заработать все 100 баллов в подаренном караоке и стать звездой интернета, потому что кому-то удалось это пробирающее выступление записать.
Разумеется, сперва высокое начальство пытается от этой истории отбрехаться и выгнать задним числом несостоявшуюся звезду, потому что она занималась непонятно чем на режимном объекте. Но когда видеозаписью «концерта» заинтересовывается известная телепередача, то местный директор колонии быстро меняет свое мнение на противоположное. Однако для того, чтобы впечатлить известных продюсеров в Москве, одного ролика мало, нужно поставить голос и научиться вести себя на сцене. И тут помощь приходит откуда не ждали, оказывается, среди новоприбывших заключенных есть женщина с консерваторским образованием, которая готова (естественное, не за просто так) дать пару уроков.
Отечественный кинематограф как никогда в этом году был богат на необычные дебюты, которые получили признание, как в России, так и за рубежом, но, пожалуй, конкретно в случае с фильмом «Жги!» мы имеем дело с проектом, который очень трудно назвать самобытным и самодостаточным. Хотя бы уже потому что снявший его человек — не никому неизвестный до этого парень, а вполне состоявшийся актер Кирилл Плетнев. Плюс, свой путь в большое кино он начал с очень неплохой короткометражки «Настя» (к слову, его дипломной работы, снятой к окончанию ВГИКа), за которую даже взял главный приз Кинотавра в 2015-м году. Поэтому когда речь вдруг зашла об идее развития проекта в полный метр, никакого сопротивления и долгого поиска финансирования парень не встретил. Тем более, что завязка ленты не была взята с потолка, а являлась своеобразной экранизацией биографии британской певицы Сэм Бэйли, которая в 2013 году стала победителем в десятом сезоне популярного музыкального шоу «The X Factor». И да, до того как прийти на телевидение, она работала тюремным надзирателем.
В самом начале придраться к картине довольно трудно, да и не нужно, потому что заложенная в каждом из нас с детства вера во внезапное чудо легко заставляет поверить в условия внезапного успеха, свалившегося на героиню Инги Оболдиной. Плетнев совсем не стремится создать «тепличные» условия в женской колонии, поэтому там, где в одном месте начинается рядовая кино-сказка, также находится место и для коррупционных схем, и для злоупотребления служебными полномочиями по отношению к заключенным. Единственное, что подняв данную тему, режиссеру совсем не удается грамотно её завершить к финалу.
Да и вообще концовка ленты это натуральный гвоздь в крышку гроба потенциально неплохого фильма. Если в первой половине картины еще удается мимикрировать под «кино про Золушку из глубинки», то по приезду главной героини в Москву стройная структура рушится прямо на глазах. Зрителя пытаются очаровать огромным количеством звездных камео и напугать совершенно искусственной ситуацией с захватом заложников в прямом эфире. Причем даже самый неискушенный потребитель отечественных телефильмов (а это, вероятно, основная аудитория проекта) заподозрит, что здесь явно что-то не так. Особенно, когда станет ясно, что для завершения экранной судьбы своих персонажей Кирилл Плетнев смог придумать только дурацкий клип на титрах, где все танцуют, смеются и обнимаются. Трудно придумать финал хуже, тем более с такой изначальной заявкой. Ну хорошо хоть ребята умеют петь.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!