Крутые меры — Лютер в Париже

Веселым солнечным летом всегда легче воспринимаются лёгкие и слегка тупоголовые боевички, которые куда хуже идут грустной осенью, депрессивной зимой и меланхоличной весной. Год назад Идрис Эльба снялся в таком вот «летнем боевике» «Ганмен», получившем уничижительные отзывы критиков. Теперь вот дабы размять косточки перед «Тёмной башней», он вырвался во Францию и поучаствовал в «Дне взятия Бастилии», который наши гениальные локализаторы переврали как «Крутые меры». Если вкратце: инспектор Лютер и Робб Старк спасают Париж. Если более подробно…

Сюжет начинается с того, что ловкий воришка американского происхождения Майкл украл у плачущей девушки сумку с плюшевым медвежонком внутри. Разочаровавшись, он с досадой выбрасывает её в одном из районов, и вот те на: сумочка взрывается, так как в игрушке была спрятана бомба! Думать некогда, полиция Парижа уже заклеймила незадачливого карманника террористом номер один и объявила в розыск, а из вездесущей Америки едет громила ЦРУ Шон Брайер, который намерен задержать и допросить парнишку. Впоследствии им придётся объединиться, дабы найти людей, целью которых было подбросить эту бомбу накануне национального праздника.

В общем, дальше начинаются весёлые, хоть и глубоко вторичные, кошки-мышки, когда двое напарников поневоле бегают от парижской полиции, одновременно гоняясь за террористами. Сюжет, в целом, изысками не блещет, но и нелогичностей в нём не слишком много, чтобы отвлекаться на них в процессе просмотра этого бодрого боевика. Тут замешаны африканские иммигранты, мусульманские ячейки, неофашисты, продажные полицейские, русские, беженцы, бандиты, наркоторговцы… Прямо сборная солянка из половины штампов «суровых мужских фильмов про суровых мужиков». Каждой твари по паре, каждой твари по харе.

А по харе дают здесь часто, и всегда со вкусом. Ну очень внушительный африканец Идрис Эльба играет неуравновешенного агента ЦРУ с буйным духом, который не любит церемониться ни с кем: вышвыривает людей из машины, если срочно нужно прокатиться, бьёт женщин по животу, если те угрожают, а простых бандюков и вовсе возит по полу лицом без стеснений. Его напарник в исполнении Ричарда Мэддена не обладает такой суровой харизмой, зато может по тихому спереть практически всё что угодно («Ты не украл у меня бумажник!» — «Бумажник нет, а вот денег в нём уже нет!»). Этот немного комичный дуэт (практически на манер недавнего «Полтора шпиона», только цветами кожи поменялись) отлично скроен: герои органично дополняют друг друга, время от времени обмениваются шутками и постоянно иронизируют. Дуэт Эльбы и Мэддена – лучшее, что есть в этом фильме.

Экшен, впрочем, тоже недурён. Следуя заветам дядюшки Стейтэма, агент Брайер ломает руки врагам, выбивает челюсти, бьёт лицом об стены, иногда стреляет, а иногда просто прикрывает телом вражины упавшую на пол гранату без чеки. Брутальность на уровне, хоть всё это действо и знатно сдобрено юмором. В целом, смотреть интересно, если забыть о том, что всё это уже было: в «Плохих парнях», «Заложнице», «Перевозчике», а догонялки с французской полицией вообще напоминают фильмы Гая Ричи. Ничего нового вы здесь не увидите, хотя каноны современного «брутального боевика» выполнены на твёрдую четвёрочку. Ну и, опять-таки, Идрис Эльба очень хорош. Да и остальные ничего: Мэдден забавный, Келли Райли мила, Шарлотта ле Бон сексуальна даже с грязными волосами и в невзрачной толстовке.

В общем, если вы ищете какой-нибудь совсем ненапряжный фильм, за которым можно скоротать летний вечерок, то идите на «Крутые меры». Главное не предъявляйте к нему каких-то больших требований, и тогда получите какую-то меру тестостеронового удовольствия и неплохого экшена.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!