Bombshell – Гостья из прошлого

Индустрия игровых развлечений не стоит на месте. Рождаются новые идеи, появляются новые тенденции. Одни студии формируют игровой рынок, другие – под него подстраиваются. Но есть и те, кто не желает следовать веяниям современной игровой моды. Их проекты зачастую делаются по шаблонам 20-летней давности. В этом случае очень легко пересечь тонкую грань между по-хорошему олдскульной игрой и банально устаревшей хренотенью. Одними из таких приверженцев старой школы и являются 3D Realms, авторы небезызвестного Дюка, мать его, Нюкема. Их новое творение Bombshell натужно пытается показать, что его старомодность – «не баг, а фича».

Простой до мозга костей изометрический шутер. Вот вам пушка, вон там – пришельцы, вперед! Фирменный юморок от 3D Realms тоже присутствует. Такое ощущение, что авторы сделали новый Duke Nukem, только с видом сверху и девчонкой в главной роли. И если немного покопаться в истории разработки проекта, то все становится понятно. Изначально Bombshell называлась Duke Nukem: Mass Destruction, и повествовала о похождениях сами знаете какого брутального блондина. Но студии Gearbox, текущему владельцу прав на Дюка Нюкема, такой расклад был явно не по душе. Началось юридическое разбирательство. В итоге, проект сменил название, а его главный герой – пол.

Завязка игры подстать геймплею. Незамысловата. Пришельцы напали на Белый дом, и теперь нам необходимо спасти президента. Ну, и человечество заодно. Надеюсь, сценаристу выплатили честно заслуженные десять долларов и бутерброд. На должность главного эксперта по устранению инопланетной угрозы решили назначить Шелли Харрисон, девушку-сапера, которая в результате неудачного обезвреживания бомбы потеряла часть команды и собственную руку. Но как это обычно бывает в видеоиграх, конечность героине быстренько заменили на механическую. Так даже лучше. Новая ручка умеет трансформироваться в пулемет, огнемет, лазерную винтовку, ракетницу и прочие укоротители гуманоидных форм жизни.

В общем, разнообразие местного арсенала – это единственное, к чему совершенно нет претензий. Зато есть немало претензий к тем, на ком этот арсенал испытывать. Враги в Bombshell – инопланетяне, ядовитые монстры, зомби и киборги – глупые, неповоротливые и имеют вредную привычку застревать в текстурах. Сражение против таких болванчиков, как вы понимаете, не приносит абсолютно никакого удовольствия. Механика стрельбы также недоработана. Совсем не испытываешь удовлетворения от нажатия на курок или попадания по супостатам.

2016-02-01_00005

Здешние локации заколачивают гроб Bombshell ещё сильней. Они скучные, однообразные и местами запутанные, из-за чего исследование быстро превращается в рутину. Задачи при этом лишь подбрасывают дровишек в костер ненависти к проекту: найди три руны, отыщи два ключа, активируй четыре столба – и вы бегаете из одного угла карты в другой, и обратно. На повстречавшихся врагов вскоре перестаешь обращать внимание, т.к. монотонные перестрелки с ними надоедают уже ко второму часу игры. Если бы у меня было всего два слова на описание Bombshell, долго думать не пришлось – скука смертная.

Не спасают положения и типа RPG-элементы. С повышением уровня персонажа мы сами распределяем очки по атрибутам (броня, ОЗ, энергия) и умениям. Такое ощущение, что все это притянуто за уши и сделано чисто для галочки. Порадовал лишь апгрейд оружия. На определенном этапе прокачки у пушек открывается альтернативный режим огня. Так обычный пулемет начинает стрелять бомбами, а лазерная винтовка превращается в мощный рейлган.

Как бы авторы ни старались, сотворить женский вариант Дюка Нюкема у них не получилось. Шелли не хватает харизмы. Перед нами просто брутальная бабенка, которая периодически отстегивает шуточки. «Сколько нужно пришельцев, чтобы вкрутить лампочку? Хе-хе… ни одного. Они все мертвы!» – выдает героиня после убиения очередной партии тварей. Игроделы почему-то решили, что эта шутка настолько смешная, что играющий будет не против услышать ее сто раз за одно прохождение! Юмор проявил себя с хорошей стороны лишь опять же в оружейке. Пушки «Motherflakker» и «Ion Maiden» говорят сами за себя.

Итог очевиден. Bombshell – невероятно скучный, однообразный и к тому же пестрящий багами изометрический шутер. Его развлекательная формула давным-давно устарела и уже не работает. Если же у вас откуда-то возникло непреодолимое желание пострелять с видом сверху, то лучше попробуйте, скажем, Helldivers. Там все реализовано куда круче, да и кооп прикрутить не забыли.

30


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!