Холодный фронт — Из России с Афишей

Пара молодых образованных россиян живёт в доме знакомых на северном французском побережье. Илья (Александр Молочников) — сценарист, работающий над комедиями про КВНщиков, и писатель, который не может написать книгу. Саша (Даша Чаруша) — художница, успешная настолько, что может этим зарабатывать. Им вместе ни хорошо, ни плохо: отчасти они устали друг от друга, отчасти им всё ещё комфортно рядом. На берег выбрасывает неизвестное науке мёртвое животное, а в городе появляется загадочная девушка Маша (Светлана Устинова), с которой Илья скоропалительно переспит.

Роман Волобуев, больше десяти лет проработавший кинокритиком в «Афише», ушел в сценаристы (поработал над сериалом «Квест» для СТС) и вот теперь режиссёры. Для мирового кинематографа это, конечно, не прецедент, а скорее хорошая традиция: взять того же Питера Богдановича или Жан-Люка Годара. Но для российской современной критики фигура Волобуева всё же важна, не в последнюю очередь из-за издания, в которое он писал. Для истории уже не имеет значения, где публиковались рецензии Роджера Эберта, в Chicago Sun-Times или на его личном сайте. А вот «Афиша» стала идентификатором в толпе, неким символом молодого интеллигентского течения людей, интересующихся всем и ничем одновременно.

«Холодный фронт» сделан ровно для них. Так и выглядит для усредненного стороннего наблюдателя хипстерское кино. Камерный, недорогой фильм, тем не менее снятый в красивом месте (в данном случае в Нормандии), с кучей диалогов, размытым сюжетом и посылом. Приятно, что свое место создатели осознают. Зарубежный постер совсем уж эстетский и даже немного пугающий, а российский хоть и обещает мелодраму, но ровно настолько, насколько она есть в самом фильме.

5f1891a61e07f0

В отношениях появляется еще один человек. С одной стороны, это стандартный треугольник, который добавить можно только ради шутки. С другой, Маша то ли настоящее чудовище, выплывшее из морских глубин и принявшее знакомую Саше личину (по сюжету она оказывается её сокурсницей), как в «Побудь в моей шкуре». Или же всё-таки человек, но очень плохой: значит, она хочет погреть ладошки возле чужой угасающей любви, потереться об героев в постели.

Вопрос о природе гостьи здесь даже не поднимается, а со смехом подбрасывается вверх: какая разница, пусть повисит в воздухе. Что толку гадать, когда цель — именно оставить неопределенность, мысленно поиграть с образом симпатичной девушки-монстра и оставить его в покое. Под оба ответа подкапывается промерзлая земля. Выстраивается и тонкий, ненавязчивый саспенс, и живые, непосредственные диалоги о любви и измене.

6_holodnyi_front

Любовно снятые французские пейзажи, как у Звягинцева в «Левиафане», только по-другому; нероссийский образ жизни и мышления — ничто не говорит о происхождении картины. Аудитория «Афиши», ныне перекочевавшая на другие сайты помоднее, также годами замыкается во внутренней эмиграции, выбираясь лишь в хорошие рестораны и правильные кинотеатры на фильмы с субтитрами. Для них и снят «Холодный фронт» — приятный, хоть и пустоватый фильм для людей еще молодых, но уже постоянно переживающих о себе.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!