Destiny: The Dark Below — Это просто диэлси для шести из десяти

Три месяца мы тратили сотни часов на «игру в циферки» (так некоторые люди называют Destiny). Были пройдены многократно все страйки, получены все экзотические оружия, прокачаны до максимального уровня по два или даже три персонажа. В игре оставалось все меньше контента и простора для развития. Ровно в этот момент Bungie выпустила первое из двух запланированных дополнений для DestinyThe Dark Below.

Три мультиплеерных карты, два страйка (простите, владельцы Xbox 360 и Xbox One, для вас только один, к сожалению. По крайней мере, до осени 2015-го года), три сюжетных миссии, один новый рейд, а также десятки новых видов оружия, брони, материалов, кораблей, шейдеров и эмблем — все это входит в первое дополнение из пакета по общей цене около $30. Кроме того, с выходом DLC в Destiny внесли огромное количество довольно важных изменений по прокачке экипировки и сложности еженедельных страйков.

thedarkbelow

Первое, что стоит отметить — практически все новые локации (кроме разве что, рейда), были внутри игры еще со времени беты (лето 2014 года). Половина новых видов ресурсов и оружий присутствовала в файлах Destiny еще с момента релиза (то есть три месяца назад). Это все больше и больше наталкивает нас на мысль, что Activision с Bungie порезали часть контента еще до релиза игры и выдают теперь его за DLC. Эта версия объясняет и скандальный уход главного сценариста Destiny за несколько месяцев до выхода игры, а также довольно странную сюжетную кампанию, которая явно имеет множество нестыковок. Но давайте перейдем непосредственно к самому дополнению.

Destiny_20141209202255

Новые сюжетные квесты от персонажа Эрис Морн (сбежавшей когда-то от хайв-бога Кроты) пробегаются на одном дыхании за час. Все выдаваемые ею баунти — еще за час. В награду получаем новую фьюжн-винтовку Murmur («Шепот»), о которой мы писали ранее. Ее необычность заключается в двух вещах: возможность менять элемент атаки между Solar и Arc, а также прокачке с помощью специального ресурса. Этот ресурс возможно получить только от Эрис, но при этом необходимо иметь третий уровень репутации у нее. Чтобы получить этот заветный уровень, необходимо выполнить несколько десятков баунти, которые Эрис выдает. Таким образом, на это уйдет несколько недель. Видимо Bungie решили замедлить прогресс в игре сразу по нескольким направлениям.

Примерно такая же история обстоит с рейдовой броней. Для ее апгрейда необходимы новые ресурсы Radiant Shards, которые возможно получить только в рейде. Как мы все помним, там можно получить награды на четырех этапах и с двух известных на данный момент сундуков только раз в неделю одним персонажем. Значит, проапгрейдить до конца новый рейдовый шлем или перчатки получится, только если ходить сразу тремя персонажами в рейд (и проходить его до конца) каждую неделю. А ведь, чтобы раскачаться до 32 уровня и чувствовать себя комфортно в логове Кроты, необходимы три части рейдовой брони + экзотическая броня нового поколения ИЛИ все четыре слота, заполненные новой рейдовой броней. Таким образом, для взятия 32 уровня понадобится по меньшей мере несколько недель неустанного гринда довольно непростого нового рейда.

Expansion_I_raid_1414580997-Copy

Собственно, о новом рейде. Как и в прошлый раз, это безумный социальный экспириенс — один из лучших среди консольных игр. Он полностью отличается по механике, динамике, дизайну и общему настрою от предыдущего рейда, Vault of Glass. И если в подземной цитадели Атеона основной упор был сделан на логику, ловкость, слаженность работы на каждом этапе, то в Crota’s End — на умении быстро и эффективно убивать много врагов, а также возможности просто выжить. Это настоящий хардкорный survival с очень мощными и жестокими врагами, когда вся команда практически постоянно находится на грани вайпа (присутствие Кроты означает, что у вашей команды не восстанавливается здоровье), а хаос на экране даже самого хладнокровного игрока может заставить растеряться. Стоит отметить, что пройти рейд командой, состоящий из шести персонажей 30 уровня ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Так как уже на третьем этапе враги будут 32 уровня, а значит игроки будут иметь существенный штраф (примерно на 30% меньше) на наносимый урон, а умирать придется от одного выстрела или удара меча рыцаря. Таким образом, стоит иметь хотя бы одного, а лучше трех-четырех игроков 31-го уровня, который возможно получить, если одеться в полный сет нового поколения брони от Vanguard или Crucible (покупается в Башне за марки).

vid10-1

Что касается новых страйков, то с ними ситуация, мягко говоря странная. Если логово Omnigul (доступное и для людей на Xbox 360, Xbox One) это отличный, интересный и достаточно хардкорный страйк, который заставит вашу файртиму побегать и попотеть, переключаясь между Arc и Solar-атаками, то эксклюзивный для PS4 страйк The Undying Mind это какая-то дешевка чистой воды — по сути вам дают ту же самую локацию из эндгейма Destiny (где вы убивали Heart of the Black Garden) и заставляют пройти её наоборот — поднимаясь по ступенькам обратно. В конце вас ждёт босс — типичная Hydra из вексов со слегка измененными атаками и внешним видом. Признаться, мы несколько разочарованы этим фактом.

Мультиплеерные карты предстоить еще пока оценить — они безумно красивые и отлично сделаны, но пока что на них не доступен режим Control (Bungie обещают включить его в январе), поэтому о их плохих и хороших сторонах говорить пока рано, а классический deathmatch (в Destiny называемый Clash) это всё-таки не тот режим, в котором эти карты раскроют свой потенциал.

Carousel_MAPS_Pantheon-1

Что мы имеем в итоге? Новый рейд отличный, новое оружие прекрасно, новая броню превосходна, новые страйки, пусть и с некоторыми оговорками, сойдут и понравятся всем (теперь каждый из них может иногда выбираться для Weekly Challenge или Nightfall) и, собственно, всё. Маленький кусочек сюжета оказался интересным, и закрывающим некоторые дыры в сюжете Destiny, но совершенно оторванным от общего контекста. Хотя в игре впервые совместили сюжетно миссии и страйк с рейдом, что уже достижение по меркам Destiny. Ну а теперь нас ждет полтора месяца гринда до 32 уровня через рейд, поиск лучших версий старых пушек, а в январе стартует Hard Mode для Crota’s End, где нас всех ждет хардкорность уровня 9000.

Destiny и уж тем более дополнение для нее, сложно оценить, так как это очень нишевая игра, которая или «зашла», или нет. Очень существенная часть моего френд-листа постоянно играет в нее. А с выходом The Dark Below вчера все забросили GTA V, Dragon Age: Inquisition и Far Cry 4. Да, повторяющиеся миссии, да, один и тот же рейд (но теперь их два!),  вся прелесть Destiny в сообществе игроков, которые минимум раз в пару дней заходят в нее, несмотря ни на что. Ждём House of Wolves.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!