Роковое влечение — 50 оттенков тюремного

Фильмы вроде «Рокового влечения» — это такой сегмент европейского кино, на который народ ходит для развлечения, как это ни парадоксально. В ориентированной на успех, силу и материальное благополучие Америке люди развлекаются, поглядывая голливудские блокбастеры «про крутых парней, решающих проблемы» (от персонажей Джейсона Стэтхема до Капитана Америки), и фильмы вроде «Вселенной Стивена Хокинга» или «Кэрол» у них считаются «интеллектуальным кино», почти артхаусом. В то время как в Европе на такое народ ходит просто отдохнуть душой – поглядеть на людей, которые просто окружены проблемами, и которые решить зачастую просто невозможно, у них совсем иные представления об «интеллектуальном кино». И вот «Роковое влечение» — это залётная пташка, на которую типичный американец посмотрит, как на «сложное, умное кино», а европейский зритель (в т.ч. и российский) – местами даже посмеётся.

Фильм начинается с того, что нам показывают симпатичную молодую девушку Анну, которую переводят в новую тюрьму. За что именно посадили такую красотку – не указывается, но о ней уже с самого начала шепчутся как о «шлюхе» и «сучке». Под влияние её чар попадает комендант тюрьмы Жан – женатый, симпатичный мужчина с ребёнком, который не реализовал свои мечты стать «артистом», зато обзавёлся крепкой семьёй. Однако эта «крепкость» будет проверена на прочность, когда Анна таки «заарканит» непутёвого муженька, и эта запретная любовь станет угрозой не только для семьи Жана, но и для него самого…

В общем-то, типичная такая завязка для мелодрамы, которая впоследствии должна бы закрутиться в остросюжетный триллер – но не закручивается. И понятно, почему – всё-таки это «европейский мейнстрим», в США бы полиция, что взялась за выяснение обстоятельств связи надзирателя и заключённой, уже бы накрутила бы там слежек, шпионов, двойных агентов и прочего. Тут же всё как в жизни – Жан не то чтобы какой-то дико важный элемент, не торгует наркотиками, на террориста не похож, государственное имущество не разбазаривает. Но всё же по голове бы надо ему пару раз тюкнуть, для профилактики – устав нарушает, жене изменяет, злоупотребляет служебным положением. Не порядок!

К сожалению, большого акцента на обстановке, в которой протекает роман Анны и Жана, то есть тюрьме, не делается. Краеугольным камнем преткновения создатели делают именно отношения этой парочки. И условия тюремного заключения тут нужны в первую очередь для того, чтобы создать концепцию «любовного перевёртыша» в духе «Ночной портье наоборот» — надзиратель и жертва меняются местами, и теперь уже заключённая крутит и вертит своим старшим начальником, заставляя того менять все планы ради неё.

Опять-таки, в Голливуде Анну превратили бы в такую «злобную вамп-женщину», которая стремится разрушить жизнь мужчины, на которого положила глаз, и фильм бы закончился победой затюканной сексуальным монстром жертвы, заделав традиционный «хэппи-энд». Чем закончится «Роковое влечение» — не скажем, но поверьте, счастливых концовок не будет. Не в последнюю очередь потому, что Анна – отнюдь не чудовище в теле нимфоманки, она тоже человек, тоже страдает от этой запретной связи, и тоже не может просто взять и разорвать её. Так что не стоит думать, что это фильм о коварной соблазнительнице, которая сделала мужчину мальчиком на побегушках – и Анна, и Жан жертвы своей любви.

В плане эротики, которая подразумевается в таком фильме – всё довольно скромно. Да, влечение вполне себе роковое, но без рок-н-ролла. Герои занимаются сексом, где удастся – но не то чтобы это прям что-то из ряда вон выходящее. «9 1/2 недель» в сравнении с «Роковым влечением» прямо немецкая порнуха, даже «50 оттенков серого» пооткровеннее был. А «Нимфоманка» Триера так и вовсе хихикает, похрустывая попкорном. В общем, ни любителей остренького, ни упитанных домохозяек фильм не впечатлит.

Единственное, что в этом фильме действительно прекрасно – так это Адель Экзаркопулос, исполняющая роль Анны. Двукратный лауреат Каннского кинофестиваля, она играет свою, в общем-то, не блещущую какими-то особыми изысками роль буквально на износ. Гийом Гальенн, неплохой французский актёр, озвучивший Змея в «Маленьком принце», на её фоне всё же действительно выглядит просто пресмыкающимся ничтожеством, настолько она «уничтожает» его своей экспрессией. По одному вздёрнувшемуся уголку губ можно моментально сказать, что чувствует в данный момент Анна, настолько Экзаркопулос буквально влилась в эту роль.

Как итог, мы имеем неплохое развлекательное кинцо с лёгкой социальной подоплёкой о том, что «запретное на то и запретное, что низзя, а то будет бо-бо!». Зрителю от него бо-бо, как раз, не будет, может даже понравится, но вряд ли вы захотите пересматривать его повторно или задумаетесь после него о чём-то вечном, благо всё, что есть в фильме, уже давным-давно сказано, высказано и показано.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!