Последний охотник на ведьм — Сноуденовская ястребинка

Когда-то давным-давно Колдер (Вин Дизель) носил чуб с бородой и боролся с королевой ведьм. Она почему-то желала уничтожить человеческий род чёрной чумой, которую разносят разумные рои мух. Однако Колдер вместе с отрядом смог убить злодейку, за что она на последнем издыхании в качестве наказания кастует на него заклинание бессмертия. И вот уже 800 лет Колдер бродит по земле и контролирует ведьм, так как принадлежит к ордену креста и секиры. Его подвиги фиксирует на бумаге специальный монах Долан. Старый и мудрый тридцать шестой Долан (Майкл Кейн) умирает, и на его место приходит молодой и подозрительный тридцать седьмой (Элайджа Вуд). Колдер начинает свое расследование.

LWH_D013_05559_R

Непонятно, зачем Вину Дизелю понадобилась фэнтези-франшиза. «Форсаж» после смерти Пола Уокера цветёт и пахнет высокооктановым бензином, на горизонте сиквел «Трёх иксов», «Я есть Грут 2» тоже в разработке. Но он сам зачем-то нашел второсортного сценариста (Кори Гудман, в послужном списке только средненький «Пастырь»). При этом команда мечты не взяла никакого вменяемого первоисточника: ни книг, ни комиксов, ни хотя бы игр. Поэтому и история выглядит непроработанной и абсурдной. Ведьмы — это люди или иные существа? Кто такая королева ведьм? Откуда взялся этот католический орден? Картина и пресс-релиз, называющий мир фильма «продуманным и глубоким», не дают ответа.

big_startfilmru1273340
«Почему и мужчин, и женщин называют ведьмами? Непонятно»

Всё это, естественно, простительно, если планируется целая франшиза, а первый фильм действительно интригует. Сиквел уже заявили, самонадеянно не дожидаясь выхода, да вот оригинальный фильм уж больно сумбурный и непоследовательный, чтобы всерьез кому-то понравиться. Например, чтобы найти следы ведьминой магии, Вин Дизель дышит на какое-нибудь окошко, и там появляется пентаграмма. В другой момент он же вместе с молодой симпатичной ведьмочкой (Роуз Лесли из «Игры престолов») ищет необходимый для зелья ингредиент, который словно для хохмы называется «сноуденовская ястребинка». На минуту в кадре появляется слепой негр, которого Дизель именует «магом восемнадцатого уровня», как в RPG или «Дозорах», а вот в дальнейшем магические уровни ни разу не упоминаются.

1p

Сравнение с приснопамятными экранизациями Лукьяненко этим не ограничивается. Даже из трейлера (искусно нарезанного, надо заметить) видно, что Колдер попадает в иные миры. На самом деле не совсем так: оказывается, на него наводят специальную вспоминательную порчу, и он наконец снова оказывается рядом с женой и дочкой, которые умерли восемь веков назад и по которым он до сих пор тоскует. Пока Колдер находится в этом «сумраке», он еще и впадает в кататонический ступор, никак не реагируя на внешние раздражители, чтобы мы, видимо, подольше насладились его восточноевропейским луком. Или же Дизелю очень хотелось доказать, что он на самом деле не лысый, а бреется.

1439119074_145272261_kadrs

«Последний охотник на ведьм» (кстати, почему последний? Других вроде и не было) проигрывает остальным, более оригинальным, молодым духом, актуальным в 2015 году блокбастерам, которые научились менять убийственно серьезную маску на ироничную. Всё, что выносится с сеанса — абсурдные моменты и пара дежурных шуток от Майкла Кейна, очередной раз играющего мудреца в статистах. Эпичных сцен ровно две, одна из них в конце, и её изрядно загаживает глупейший сюжетный поворот, без которого зритель легко обошелся бы. Картине вообще не помешало бы больше шутить над собой: в конце концов, ведьмы, живущие среди обычных людей — это повод для множества комичных ситуаций, а уж фигура всеми презираемого бессмертного охотника на ведьм сразу намекает нам на любимый ныне образ прожженного циника (см. «Константин: Повелитель тьмы», с которым, кстати, фильм имеет смутно схожий сюжет). Но не для Дизеля прописали актёрское перевоплощение.

Про «Последнего охотника на ведьм» сложно придумать, что сказать. Это гимн упущенным фэнтезийным, комедийным и просто кинематографическим возможностям. Если ваш интерес не пропадет к фильму сразу, то бредовый сюжет, сырой и непродуманный мир и отсутствие динамики добьют в кресле. Если уж так хочется увидеть Дизеля, дождитесь «Форсаж 8».


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!