Тарзан. Легенда — Сколько обезьяну ни корми

Мало кто из вымышленных героев может похвастаться таким большим количеством экранных появлений, скольких удостоился Тарзан. Историю парня, воспитанного гориллами, экранизировали больше восьмидесяти раз, начиная от немой черно-белой версии, заканчивая мультипликационным триквелом от Disney одиннадцатилетней давности. И хорошо было бы на нем действительно закончить, но голливудский танкер, взявший курс на всевозможные переосмысления старых произведений, доплыл таки до конголезских джунглей. Проблема в том, что к этому времени Тарзан давно стал вышедшим в тираж героем, поэтому новая высокобюджетная поделка от Warner Bros. порадует разве что каких-нибудь оголтелых фанатов (хотя вы только вдумайтесь в это словосочетание — «фанаты Тарзана») и девушек, пришедших поглазеть на расцарапанный торс Александра Скарсгарда.

У нового «Тарзана» к тому же беда с собственным позиционированием. Видимо еще не отошедший от съемок последнего «Гарри Поттера» Дэвид Йэтс зачем-то нагоняет на разудалую приключенческую историю чересчур мрачную атмосферу. Поэтому если вы пошли в кино, рассчитывая на веселые прыжки по лианам в компании компьютерных обезьянок, то рискуете сильно разочароваться. Почти весь фильм Тарзан будет ходить пешком по колено в грязи и с постной миной изображать уставшего от жизни гида, рассказывающего своему попутчику, почему не стоит трогать страуса и как избежать нападения гориллы, от чего пришедшие за доброй сказкой зрители явно заскучают. Проблема еще в том, что действительно простенький, несмотря на откровенно лишние политические мотивы, сюжет «Легенды» отчаянно не соответствует тяжелому, местами почти что снайдеровскому тону картины. Что тоже будет очень сильно напрягать по ходу просмотра.

Стоит отдать должное Йэтсу за то, что он не стал опускаться до ремейка с пересказом истории происхождения персонажа, ограничившись флешбэками. «Тарзан. Легенда» рассказывает об уже восемь лет как обосновавшемся среди людей Тарзане. Теперь он называет себя Джон Клейтон III, заседает в парламенте и пьет чай, оттопырив мизинец. В Африку приемыш обезьян нехотя возвращается по просьбе Джорджа Вашингтона Уильямса (персонаж Сэмюэля Л. Джексона, к слову, является реальной исторической личностью). Тот подозревает добывающих алмазы бельгийцев в незаконной эксплуатации чернокожего населения Конго и уговаривает Джона поехать разобраться. Первое время Тарзан даже находится в подобии амбивалентного состояния, внутри себя разрываясь между стремлением к спокойной жизни в Лондоне и любовью к родным джунглям. Впрочем, это никакого влияния на ход сюжета и развитие самого персонажа в итоге не оказывает, но за попытку придать глубины и интересности незамысловатому экс-дикарю похвалить сценаристов все же можно.

Главным антагонистом тут сделали жестокого добытчика алмазов Леона Рома (тоже имеющего реальный исторический протитип), который вступает в сговор с бандой давних врагов Тарзана ради наживы. Со злодеем явный промах: Ром получился не представляющим никакой реальной угрозы ходячим сборником шаблонов. Кристофу Вальцу давно уже пора осознаннее подходить к выбору образов. Больно смотреть, как некогда яркий и харизматичный актер уже восьмой раз играет одно и то же.

Но если Вальц воплощает типичный для себя образ, то остальные актеры находятся немного не в своей тарелке (кроме Скарсгарда, но от него помимо торса и мышц больше никто ничего не требует). Джексону дали играть некое подобие comic relief’а, которому забыли написать смешные шутки и выделить парочку забавных сцен. Предводитель воинственного африканского племени в исполнении Джимона Хонсу смотрится не то чтобы неорганично, а даже нелепо в своей пятнистой шапочке. На милейшую Марго Робби всегда приятно полюбоваться на экране, однако ее Джейн Портер не примеряет никакого другого амплуа, кроме «красотки в беде», хотя изредка безуспешно что-то пытается из себя изображать. Больше всего разочаровывает абсолютное отсутствие химии между Робби и Скарсгардом: почти все экранное время их герои вообще проводят порознь, и потенциально хорошая любовная линия оказывается полностью слитой.

Химии не наблюдается и в отношениях Тарзана с миром животных. Да и отношений мы, по сути, никаких не увидим. Скарсгард будет обниматься со львами и призывать воплем буйволов, но какого-то реального взаимодействия, того самого единения с природой, увы, здесь нет. Кроме того, некоторые сцены с животными выглядят очень странно, к примеру, когда посреди джунглей вдруг оказывается десяток слонов или драка Тарзана с его обезьяньим братом. Про внешний вид нарисованных зверей тоже мало что можно сказать: CGI, как CGI, все вполне обычное, да и кого сейчас таким удивлять.

«Тарзан. Легенда» мог бы получиться ярким приключенческим фильмом, но Дэвид Йэтс и ко за счет мрачности истории попытались заскочить в нишу серьезных блокбастеров, и ожидаемо промахнулись. Новая лента о человеке из джунглей вышла по большей части красивой снаружи, но совершенно пустой внутри. Беззубые вкрапления антиколониальных подтекстов и напускная серьезность только зря сократили потенциал нового «Тарзана» как увлекательной сказки, а в другом виде он, увы, сейчас никому и не нужен.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!