Люси — В поисках 90% мозга

А давно ли Люк Бессон снимал хорошее кино? Нет, не продюсировал, не писал сценарий, а именно снимал своими натруженными руками и глазами. Было это довольно давно. И сегодняшний фильм не будет исключением.

Сюжет можно описать одним словом «Супер-человек». Весь фильм Люси растёт над собой, превозмогает и, подобно фильму, движется от старта счётчика к заветным 100%. Про физику придётся забыть сразу, про остальные природные законы по ходу фильма. Логика отпадает в тот момент, когда Люси магическим образом выживает в условиях, не совместимых с жизнью для остальных.

l2

Скарлетт Йоханссон изредка улыбается и пугается, но очень скоро и этим эмоциям приходит конец. Всё остальное время ей суждено познавать себя с каменным лицом и с ним же бороться с мафией, целовать французского мужика и менять мир вокруг. Трудно сказать, в чём дело, но магия Скарлетт в этот раз не работает, и на её месте могла быть кто угодно.

Не радуют глаз и бои, которые у мастера обычно получаются что надо. Сверхспособности Люси превращают их в типичные заторможенные схватки в открытом космосе, только на Земле и без скафандров. Героиня зачем-то отключает гравитацию и расправляется с противниками всякими изощрёнными способами. Всё это можно было провернуть и под действием силы притяжения, но в конечном счёте получилось, как под наркотиками. Погони удались, тут ещё руки помнят, но не так уж и часто героиня садится за руль автомобиля, увы.

l3

С чем Люк перемудрил больше всего, так это с общим посылом. Скарлетт и остальные перекрываются зарисовками в духе «Ноя». То мышь в мышеловке, то эволюцию покажут, а то и вовсе спаривающихся пушистых особей. Занимает это много экранного времени, а развлекает через раз. Присущий кисти француза юморок вообще обходит «Люси» стороной, что сильно усложняет просмотр, так как несерьёзность многих сцен плохо коррелирует с серьёзными щами.

Другое дело, что великий французский режиссёр уже начал потихонечку выживать из ума, раз заговорил о Боге практически в первом лице. Из уст Йоханссон идут речи о тщетности бытия, бесконечности Вселенной и всяком таком. В своём божественном порыве Бессон несколько подзабыл, что приглашал зрителей зал на боевик, а не «Фонтан» или какое-нибудь «Древо жизни». Опять же из-за абсурдности многих сцен «святость» показываемого теряется.

l4

Спасает фильм лишь сама идея о нераскрытом потенциале человеческого мозга. Режиссёр консультировался по данному вопросу с ведущими учеными, и многое из высказанного умным доктором, героем Моргана Фримена, является частью передовых теорий в области мозга. В конечном счёте интересней всего наблюдать за цифрами в процентах от 10 до 100 и ждать эволюции Люси, чем за всем остальным. Не совсем то, чего хочет зритель, приходя на режиссёра «Пятого Элемента», «Леона» и даже «Ангела-А».

60


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!