[Рецензия] Ной — Ребятам о зверятах

Экранизация Библии, пусть и не в полном объёме и далеко от текста — если и не апогей карьеры, то, как минимум, отпечаток на всём творчестве. Очень уж большая замашка и ответственность. Выкапывать библеизмы будет изначально не самой лучшей идеей, так что этот труд оставим тем, кто знаком с первоисточником. Ещё один приятный момент — главного героя и контекст можно не обрисовывать. Хотя и на глазок видно, что сценарий «Ноя» писался, опираясь лишь на конву.

Планета до Великого Потопа предстаёт перед зрителем в виде типичной постапокалиптической выжженной земли. За грехи Спаситель покарал сына Адама, Каина, а вместе с ним и добрую половину человечества. Кругом упадок, кровожадные люди убивают за неназванную Небесную породу, которая несёт свет и обогрев, а терзаемый видениями Ной ведёт свою семью через пустыню. Гнетущая атмосфера «сидит» на сюжете как влитая, но лишь до начала строительства Ковчега…

kinopoisk.ru

Вместо сосредоточения на Писании, морали и драме Даррен Аронофски решил «продать» Библию максимально широкой аудитории. В результате чего у фильма есть хоть и слабый, но всё-таки экшен, есть свои Трансформеры, на которые Майкл Бэй глянет лишь с сожалением, и есть богатая картинка, изобилующая деталями. За одну только вариацию на тему эволюции Даррену можно отпустить грехи за многое. Короткий клип об этапах развития жизни на суше стоит показывать вместо десятка-другого BBCшных фильмов. Простить можно многое, но не всё.

Выходящий в сумме сносный блокбастер это лишь половина дела. Аронофски идут смотреть в поисках метафор, намёков, копаний в себе и персонажах. И режиссёр дарит зрителю несколько очень драматически напряжённых и запоминающихся моментов. Однако в длительных промежутках между ними можно легко заскучать от вялотекущих приключений детей Спасителя, подростковых диалогов под библейским соусом, к тому же ещё и сюжет до определённого момента понятен, ибо судьба ковчега многим хорошо известна.

!Noah5

Рассел Кроу грузен, суров и вообще большую часть времени скорее неприятен. Их совместный с Аронофски Ной слишком внезапно превращается из осторожного мессии в самоуверенного «избранного», и это отторгает вдвойне, как в плане личного отношения, так и осмысления сценария. Таинственный «дедушка» Мафусаил в лице Энтони Хопкинса своей откровенной магией, кажется, мог бы и сам возвести ковчег, собрать туда зверья и отплыть вместе со всеми. Однако вместо этого выбирает ничем не оправданное заточение в пещере, которое он же сам безнаказанно нарушает. И это далеко не единственный поступок в фильме, который перечёркивает действия персонажа пятиминутной давности.

Что касается семьи Ноя, то только глазастой Дженнифер Коннелли удаётся сохранить самообладание и понять всю торжественность. Дети же Ноя, взявшаяся из воздуха Эмма Уотсон и встречающиеся на их пути люди всё как-то обеспокоены проблемами рождаемости. «Каждой твари — по паре» относится и к человеку, никто и не спорит, героев даже немножко жалко, но проблемы героев бесконечно абсурдны, когда мир вокруг начинает катиться в тартарары.

NOAH

Написать, что картина могла выйти лучше значит многое недосказать. Аронофски хотел угнаться за обоими тварями, но не смог для ковчега собрать ни единой. Это достойная и грандиозная попытка, но зная режиссёра, она могла бы выйти совсем космической. Даже Папа Римский бы заглянул на сеанс, но тут и он почуял неладное и не пошёл.

70


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!