Продолжим-с. Вторая часть якобы цельного 6-часового произведения выглядит совсем иначе, нежели первые два часа театральной «Нимфоманки». На место любви приходит ненависть и одиночество, а юмор и лёгкость сменяются триеровской депрессией.
На собрании анонимных сексоголиков Джо-Старушка сама себе ставит неизлечимый диагноз «Нимфоманка». Она продолжает видеть людей насквозь, читать их сексуальность как никто другой. В связи с этим в рассказ вводятся новые люди, а с ними новые перверсии и крайности. Зачем Джо с ними общается — трудно сказать, во второй половине у «Нимфоманки» и без того проблемы с логикой в действиях персонажей. Известные мужики вроде Уиллема Дефо или Удо Кира красочно оргазмируют на постерах, однако же для Джо никакого интереса не представляют. Нужно посмотреть режиссёрскую версию, но пока их вклад походит на проходные «двухминутки у Триера». И ведь вроде почтенные люди, а гонятся за такими бесславными и ненужными в их послужном списке ролями.
О втором «Антихристе» не могло быть и речи, но создать что-то столь же значимое фон Триер мог. И у него почти вышло. В сумме два фильма выдают откровенную драму, но всё-таки про любовь. Сохранить равновесие между метафоричностью, сексом и человеческими отношениями не удалось, но кино получилось однозначно лучше того, что о нём думали люди.
Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!