One Day in London — Прикладная викторианская демонология

Нетрудно заметить, что доступных визуальных новелл становится всё больше: на смартфонах и в Steam стабильно выходят локализованные японские игры, за ними подтягиваются и западные разработчики. Отрадно видеть, что наши тоже пытаются внести вклад в общий тренд. One Day in London от OWL Studio — визуальная новелла об оккультном Лондоне конца XIX века. Пока что доступен первый эпизод в Google Play, но скоро игра появится на iOS и в Steam, причём обе главы сразу. Благодаря издателю нам удалось получить обе, делимся впечатлениями.

Гарри — один из двух главных источников половины острот в новелле. Говорить о втором источнике будет спойлером.

Визуальные новеллы по своей сути — те же книги-игры с вариантами выбора действий, только с поправкой на компьютерный век. К тексту добавилась музыка, проиллюстрированы локации, реакции персонажей — это же визуальная новелла, в конце концов. Последнее время усилилась тенденция разнообразить выбор ответов какими-нибудь более интерактивными вставками или мини-играми, но понятно, что за сногсшибательным 3D или замороченными головоломками отправляются всё-таки к играм иного рода.

Не единственная пасхалка, но первая заметная.

Начинается всё с того, как обыкновенный студент Джереми, алчущий тайных знаний и приключений на свою голову, попробовал вместе с друзьями призвать демона. Обычно такая завязка завершается словами «…но что-то пошло не так», но проблема в том, что всё пошло именно так, как задумывалось, только не студентами. А Джереми же теперь предстоит знакомство с оккультным орденом и его адептами — в общем, об учёбе на какое-то время придётся забыть и ввязаться в историю куда более глобальную, чем банальное расхлёбывание последствий от вызова демона.

20160730211654_1

Очень хорошо, что на ПК выйдут сразу два эпизода новеллы, поскольку первый не показателен и лишь начинает историю. Поначалу кажется, что игра будет хоррором, затем она делает робкий шаг в сторону оккультного детектива, и лишь под конец становится яснее, чего ждать от сюжета. Первый эпизод только завязка, поэтому все козыри не выкладывает — куда больше тайн вскроется во втором. У авторов их запланировано ещё 3-4, так что возможностей закрутить действие ещё немало. При этом в диалогах необязательно присутствует звериная серьёзность — есть место и шуткам, причём с черноватым оттенком.

Большую часть времени заниматься придётся тем же, что и обычно в визуальных новеллах — читать диалоги и, по желанию, найденные книги по демонологии. Разговоры разбавлены несложными загадками и, главный интерактив, — черчением магических знаков. Сложностей тоже в общем-то нет никаких, но могут возникнуть проблемы с распознаванием: пару раз игра заставила меня перечерчивать вроде бы верный знак, а однажды вовсе увидела не тот, что оказалось смертельной ошибкой. Но ничего страшного: в случае смерти просто-напросто отбросит на последнее сохранение, а записывает игра их достаточно часто — на каждом судьбоносном выборе. Слотов под это выделено всего четыре, так что они постоянно перезаписываются и отмотать совсем далеко не получится. Проще или переиграть главу полностью, или сохраняться самостоятельно в один из четырёх пользовательских слотов.

Графическая составляющая One Day in London прекрасна. Можно при желании поворчать, что некоторые картинки нечёткие, а в отдельных фонах видятся обработанные фотографии, но это мелочи, редко бросаются в глаза. Герои прорисованы детально, и на разные портреты в зависимости от эмоций тут не скупились. Однако раскрываться персонажи начнут уже во второй главе, в первой характеры даны лишь штрихами и намётками. Тогда же появляются и более-менее существенные сюжетные развилки. Первая глава, независимо от выборов, приведёт к одному итогу, что в конченом счёте получается немного странно, ведь в ней можно насмерть поругаться с одним из персонажей, но затем он снова встанет на вашу сторону. Объяснение его поведению можно подогнать, но было бы лучше, если бы это проговорили чётче. Зато во втором эпизоде последствия принятых решений уже будут заметнее. Авторы обещают, что расхлёбывать итоги придётся и в третьем, во что после концовки охотно верится.

One Day in London — неплохой образец визуальной новеллы, выросшей на российской почве. Поклонникам жанра советуем ознакомиться, особенно любителям мистических историй. Две главы — это уже как раз то, с чего стоит начинать, рекомендуем дождаться их выхода и пройти обе.

Версия игры предоставлена для обзора издателем.

 


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!