Risen 3: Titan Lords — Piraten und Nachlässig*

В мире осталось не так много крупных рынков, где ПК в качестве игровой синглплеерной платформы если не безраздельно доминирует, то явно занимает лидирующую роль. Китай, Россия, страны Восточной Европы… Но некая особенная атмосфера вокруг ПК-игр и теплично-домашняя индустрия их разработки под компьютеры очень прочно обосновалась не где-нибудь, а в оплоте потребительской «прогнившей» Европы — в Германии.

Недаром именно эта страна знаменита чуть ли не самыми технологичными проектами последних лет. Достаточно сказать, что король священных войн Crysis был рождён во Франкфурте-на-Майне. Впрочем, довольно лирики. Суть такова, что германская ПК-разработка за исключением редких грандов немецкой игровой индустрии очень похожа на то, что мы имели у себя в стране до кризиса 2008 года. Куча мелких разрозненных мечтателей, компактных команд, которые делают собственные игры мечты, исходя из очень замкнутых, зачастую ошибочных представлений о прекрасном. Всё это, конечно же, в условиях плавающих дедлайнов и небольших бюджетов. Как это бывало с нашими, на взгляд россиян, хорошими играми, на Западе такие проекты взлетают едва ли. Взять, к примеру, космосим по франчайзу «Перри Родан» или Drakensang: The Dark Eye. Игры нормальные, но едва ли их можно назвать гордостью немецкого игростроя.

В этом раскладе неким феноменом стал успех серии Gothic от небольшой (всего 20 человек) эссенской студии Piranha Bytes. Кривая, косая, с кучей условностей и огрехов… Однако первые две части для своих времён поражали воображение. Огромный и свободный для исследования мир, боевая система в реальном времени, распорядок дня для КАЖДОГО NPC в игре… Да, воспоминаний просто куча. Всё бы ничего, но потом на прилавки приземлилась чрезвычайно амбициозная (и вновь, под стать российскому игроделу!) Gothic 3. Этому забагованному куску немецкого, кхм, шайссе-кода удалось пустить по ветру как всю добрую память о «Пираньях», так и основательно растерзать их репутацию. Читатель! Замени «Готика» на «Корсары», и поменяется очень немногое, верно? Дополнительной кривой ухмылкой судьбы служит тот факт, что издателем сиквела Gothic на территории РФ выступала многострадальная «Акелла».

ss_51e409c0020b6d12d912b16555d01a5188cd1af4.1920x1080

Мы, однако, отвлеклись. Так вот, после развода «Пираний» с издателей JoWood бравые молодчики из Эссена выпустили своё видение идеальной РПГ, теперь уже независимо. Risen была своего рода попыткой попросить прощения за Gothic 3. И она, в ту эпоху, даже сработала. Свежий сеттинг «испанского пиратского фэнтези», симпатичная картинка и всё ещё неплохая боевая система тащили на себе схематичный сюжет, «почтовую» природу квестов и многие-многие другие беды, которые мучали игр Пираний с начала нулевых. Сиквел, в свою очередь, уже пованивал несвежим крабом. Складывалось ощущение, что кроме ностальгии по «готическим» временам PB попросту нечего больше предложить. Risen 2: Dark Waters летела, словно самолёт Тинтина в шторм, только в роли паров алкоголя Капитана Хэддока выступала память о старых-добрых временах.

Risen 3: Titan Lords стала тем самым окончательным крушением дредноута немецкого игростроя. Самолёт серии разбился о барханы требований времени, маски сорваны, а стыд прикрывать, в общем-то, нечем. Risen 3, вопреки вашим о ней мечтам, это очень плохая игра, намертво застрявшая в 2002 году, и я в общем-то не вижу причин её жалеть. У Пираний было как время, так и кредит доверия. Но там, где бельгийцы из Larian за копейки сделали пускай и кривоватую, но душевную и неглупую Original Sin, немцы решили устроить пробежку по граблям собственной памяти.

Risen-3

Даже не знаешь, с чего начать. В игре, под стать ещё одному немецкому хиту лета Sacred 3, плохо решительно всё. Titan Lords начинается с ужасающе кривого вступления, которое в максимально недоступной форме, приправленной отвратительной английской озвучкой, вводит игрока в мир пиратов и нежити. Если вы выдержите эту крепко пахнущую нафталином клоунаду, то дальше вас ждёт просто бескрайний простор! Путанный сюжет, кривой интерфейс, который так никто и не пробовал привести в более или менее божеский вид со времён второй Готики, мириады почтовых квестов… Но всё это меркнет на фоне местной боевой системы, которая в 2014 году выглядит, как одетый во фрак австралопитек. Блок-удар-перекат-блок. «Да в ваших Souls так же, не катите бочку рома», — вскрикнет читатель. И будет не очень-то прав, тысяча морских чертей! Абсолютно вся боевая система Risen 3 рассыпается потому, что сопровождается отвратительно кривыми анимациями, совершенно неочевидным порядком собственно тайминга удара-блока (ты НИКОГДА не предскажешь, когда этот чёртов блок ставить) и многим-многим другим. Вот и получается, что в игре много локаций, где вы можете позевать, поумирать или побегать посыльным. Только зачем?

3f3b256ff40de43565343d61c5caecf1

Визуальные красоты тоже едва ли вас зацепят. Технологии здесь такие же, как на парусном флоте во времена дизельных броненосцев, хотя художники старались как могли, особенно много внимания они уделили женским моделям, в том числе буферной зоне. Арт-директинг и дизайн невзрачны, как затрапезное российское фентези с полки «всё по 33», и у меня возникло стойкое ощущения банального механического перетаскивания ассетов из сиквела в триквел. Однозначно (и традиционно) хороша только музыка. Но её можно, в общем-то, скачать отдельно.

Спросите, почему так мало про игру? Потому что нечего мне вам сказать, крысы сухопутные. По крайней мере, не срываясь на семиэтажный боцманский слэнг.

Прежде чем решить для себя, нужна ли вам Risen 3, спросите себя — зачем вам вообще в это играть? На горизонте уже маячат осенние блокбастеры, а дёшево, уютно, у камелька с трубочкой и любимым ПК время можно провести в Divinity: Original Sin, по-настоящему хорошей игре, которой исторический багаж идёт только на пользу. В конце концов, РПГ должна развлекать и увлекать, а от Risen 3 я уж никак не ожидал испанской инквизиции.

0dd87e849492

50

*Пираты и Халтура


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!