StarCraft II: Legacy of the Void — Верхом на копье

Третья часть StarCraft II под таинственным названием Legacy of the Void означает две вещи: эпичный финал за протоссов и подведение итогов пятилетки, начатой Wings of Liberty. За 60 с лишним месяцев компания Blizzard сумела продать три игры по сути про одно и то же, на том же движке, с примерно равными порциями контента, но по полной цене за каждую, плюя на всех недовольных и неверующих. В прошлый раз схожий финт проворачивали Square Enix с Лайтнинг, размножив Final Fantasy XIII аж на три полновесных игры. Blizzard удалось справится даже лучше, правда, планку удержать оказалось ой как непросто.

Стараниями Джима Рейнора и его некогда возлюбленной Керриган по кличке «Мамаша роя» обитателям сектора Копрулу удалось выяснить, что грядёт межгалактический звездец. Если Mass Effect‘ность момента ощущалась ещё в Heart of the Swarm, то теперь древнее зло, пророчества и единение во имя будущего галактики лезет из каждой заставки и миссии. Особо преуспели протоссы и, в частности, изгнанный темплар Зератул, изучивший вопрос досконально, вот только продвинутым умам его сородичей нет никакого дела до Конца Вселенной от рук некоего Эймона, дай только родной дом освободить от зергов. Тут они и совершают прокол в плане о долгожданной мести, вынашиваемом ещё с окончания оригинального StarCraft.

Первые неожиданно непростые миссии пролога не успевают испортить впечатление, ибо отлично вводят в курс дела, а для всех тех, кто не понимает, что происходит, Blizzard подготовили подробнейший ролик «в предыдущих сериях». Дальнейший зергоцид очень быстро сменяется почти революционными разборками красных с белыми и зелёными — время собирать разрозненные кланы протоссов. Поначалу это беспокоит, т.к. от завершающей части космодрамы ждёшь отнюдь не разборок а-ля Team Fortress 2, где команда сине-голубых под руководством Иерарха Артаниса (главнокомандующего то бишь) бьётся с врагами, раскрашенными в традиционно злодейский красный. Однако уже скоро сама игра даёт простое объяснение цветастости протоссов.

С продвижением по кампании светофор из соплеменников дарит разнообразие юнитов даже большее, чем в Heart of the Swarm. Шутка ли, по три варианта каждого юнита, глаза так и разбегаются. Однако большая часть и в этот раз доступна только для одиночной игры, т.е. многие любимчики не помогут в сетевых баталиях. Жонглирование боевыми единицами позволяет изучить новые механики не только за протоссов, но и других. Новых юнитов для каждой фракции хватает, но сетевая игра остаётся всё так же без глобальных изменений, т.е. три расы и фирменный баланс во главе угла. В этом плане от игры ожидаешь пущего разнообразия и большей непредсказуемости при случайных матчах, которые, к слову, дарит режим совместного прохождения. В нём организовали раздвоение рас, скажем Керриган и Сверхразум, или Артанис и Зератул с уникальным набором юнитов, построек и способностей. Туда же запихнули странную прокачку, дабы открывать закрытые элементы той или иной ветки. Отличное развитие серии, как по мне, но в нынешнем виде это не работает, и играть в кооп «Старкрафта» нет никакого желания. Прежде всего из-за набора миссий и подачи — вам с другом подкидывают одну из типичных StarCraft-миссий с простыми задачами по разрушению вражеской базы, её обороне или же перехвату движущегося объекта на карте. За три части SCII было столько классных и непревзойдённых заданий, а они оставляют настолько слабый набор, что на него жалко тратить даже час времени с другом. Лучше пойти во вкладку Arcades в главном меню и получить уйму удовольствия, но об этом позже.

Есть претензии в плане миссий и посерьёзней. При всём гении Blizzard, они в Legacy of the Void не старались. Лень ощущается от начала и до долгожданного конца. Дело не в сюжете — с ним всё более-менее хорошо, даже наберётся добрый пяток весомых для фаната серии спойлеров, за разглашение которых можно схлопотать. За редким исключением, задания прямолинейны и не способны удивить: если тебе ставится задача, то она с вероятностью в 99% останется без изменений и до завершения миссии. Ощущается острая нехватка микротвистов, не говоря уже о каких-то серьёзных роялях в кустах, превращающих развитую базу в тыкву, а мощную армию в корм для зергов. В прошлых частях StarCraft II хватало запоминающихся моментов и даже элементов нелинейности, в случае с протоссами таких ситуаций наберётся хорошо если одна-две, вроде нашествия «миллионов зергов» на Чаре. Хотя даже окончание миникампании Зератула в Wings of Liberty, открывающей суть пророчества, по степени эпика так и осталось недосягаемым, странно, что ничего мощней в рукаве «Метелицы»не нашлось.

Однако же, спасать протоссов и галактику в целом от уничтожения всё равно увлекательно. Диалоги персонажей в кайф, за самих героев переживаешь не меньше, чем за команду Шепарда в Mass Effect. «Копьё Адуна», местная «Нормандия», кроме чисто эстетического удовольствия от потрясающего дизайна привносит много интересных механик, основанных на спецспособностях летающего артефакта супер-расы. Ускорение производства юнитов на 2000(!)%, остановка времени, испепеляющий луч с орбиты — вот лишь малая часть способностей «Копья». До интерактивности и фаршированности приколами терранского «Гипериона» кораблю Артаниса очень далеко, но преданный фанат найдёт заложенный пасхальный фансервис без особых затруднений.

Ответы на все вопросы будут получены, можете быть уверены. Это своего рода Assassin’s Creed Revelations серии, где вместо истории Эцио Аудиторе ставится красивое многоточие в истории сектора Копрулу, в котором могут сосуществовать псионика (протоссы), безумство природы (зерг) и человек. Однако поздно прощаться с серией и удалять Legacy of the Void в частности. Во-первых, нас ждёт ещё один эксперимент от Blizzard напоследок — дополнительные наборы миссий, начало которым положат «Секретные операции Новы». Несколько миссий за самого милого оперативника терранов пока выглядят как часть Season Pass к игре, но на деле там может оказаться что угодно. Во-вторых, у кого-то на выбивании портретов и трофеев в одиночной кампании игра только начинается и они отправляются заниматься тем же самым по сети, против подкованных игроков. Я же по привычке, выработанной ещё в первом StarCraft, отправляюсь на изучение пользовательских карт. Во вкладке «Аркады» как никогда полно потрясающих творений, многие из них способны увлечь на десятки часов. Из свежих карт очень советую Zealot Hockey, эмулирующий хоккей с шайбой. Я, будучи не самым большим фанатом данного вида спорта, с большим удовольствием провожу один за другим матчи, засиживаясь допоздна. И таких наркотических карт здесь уйма, на любой вкус.

По «Старкрафту» не стоит ждать жарких споров о концовке, как в случае с тем же Mass Effect, ведь всё закончилось пристойно и приемлемо для фанатов. Удержит ли вас игра после титров, станете ли вы брать дополнительный контент — с любимыми героями пришло время прощаться в любом случае. Джим, Зератул, Сара, милые гидралиски, баклажанистые кэррьеры, раскладные танки — всех вас мы запомнили и будем ждать возвращения, может, даже и на большом экране. Всё зависит от успеха «Варкрафта,» так уж вышло, что исторически он первопроходец. Если взлетит кино, значит, задумаются и о космической саге. Если придёт время делать стратегию нового поколения, то начнут тоже с орков и людей. Пожелаем же спокойной, но недолгой спячки. En taro Adun!


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!