Котаны рекомендуют — Stellaris

В этой рубрике мы будем рассматривать игры, на которые по разным причинам не писали рецензий сразу после релиза. Это могут быть как проекты вышедшие совсем недавно, так и игры многолетней давности. Их объединяет главное — они достойны внимания. Котаны плохого не посоветуют.


Все игроки делятся на две категории: фанаты студии Paradox и те, кому абсолютно безразличны глобальные экономические стратегии этой шведской компании. Первые знают всё о новых играх студии наперёд, готовы потратить сотню часов, чтобы пройти новинку в первую же неделю после выхода, но на этом не бросают, а продолжают играть вплоть до следующего проекта от своих любимых разработчиков. Вторые же пугаются обилия цифр, графиков, столбиков и масштабов Europa Universalis или Hearts of Iron и идут играть во что-то другое. Что ж, у меня для вас хорошие новости: Stellaris — первая игра от Paradox, которую уверенно можно рекомендовать куда более широкой аудитории. Главное требование — любовь к космосу.

Stellaris — глобальная космическая стратегия, в который игрок создаёт галактическую империю. Это если очень кратко. На деле же игре свойственна комплексность и детальность. Только нажав «Новая игра», игрок может провести ближайшие полчаса выбирая расу, которой будет управлять. На выбор предлагается несколько, каждая из которых сильно отличается характером и традициями. Например, если выбрать землян, то игроку придётся смириться с их одержимостью индивидуализмом и отрицательным отношением к рабству. Рой жуков с единым разумом имеет уже совершенно другие бонусы, а именно они во многом определяют дальнейшую игру. Если же по душе не пришлась ни одна из представленных рас, всегда можно создать собственную. Также можно выбрать общий путь развития космических технологий, что определит способ перемещения в космосе для всей империи.

Races

В отличии от предыдущих игр Paradox, Stellaris не обрушивается на игрока всем своим масштабом сразу. Обучение в игре сделано в целом очень хорошо, запутаться в интерфейсе на первых порах получится не чаще, чем пару раз в пять минут, но и на том спасибо. Привыкнуть к управлению можно достаточно быстро, а вот на поздних этапах обучение часто не даёт ответы на некоторые вопросы, из-за чего учиться приходится на собственных ошибках. Магия Stellaris — это когда игрок понимает, что перед ним целая галактика для исследования. Сразу создаётся чёткое ощущение, что эта игра создана для тех, кто когда-то мечтал стать космонавтом, кто зачитывался книжками и энциклопедиями о космосе, кто всегда мечтал покорять вселенную. Если вы из этих людей, то будьте уверены, что при запуске Stellaris вас окутает искренней радостью, которая будет лишь увеличиваться за десятки часов геймплея. Кстати, как и для всех прочих игр от Paradox — 10-20 часов нужно только на первое ознакомление, поэтому потенциальному игроку важно быть уверенным, что он сможет вложить очень много свободного времени.

d

Первое прохождение в Stellaris — самая весёлая часть игры. Когда непонятно, чего ожидать от мира и какие тайны вселенной можно разгадать, тогда дух приключений приходит на смену заботам о финансах и строительстве. Здесь важную роль начинает играть проработка мира. Игрок будет постоянно натыкаться на различные аномалии, исследуя которые, сможет узнать о древних цивилизациях и технологиях. В какой-то момент он наткнётся на примитивную цивилизацию докосмической эры и может разыграть собственный вариант игры XCOM только за сторону пришельцев, а может помочь молодой цивилизации развиться и заполучить тем самым вассала.

В игре можно исследовать искусственный интеллект, а потом обнаружить, что машины восстали. Или, например, играя за либеральных землян, игрок может позволить пришельцам селиться в своей колонии, а та затем пожелает большей автономности или даже полной независимости от империи. И так далее и тому подобное. Мир Stellaris — это тысяча и одна история, которые разворачиваются во время прохождения. Есть большое количество мелких и средних по продолжительности событий и несколько совсем глобальных, которые оказывают влияние на всю галактику — вторжение пришельцев из другой галактики или нападение местных зергов.

qwe

В зависимости от того, какое количество рас в галактике было выбрано в самом начале, общий вид мира может сильно различаться. В условиях большой конкуренции, когда империи начинают бороться за каждую ценную систему, особенно важно найти того, с кем можно объединить усилия и сформировать альянс, а позже и федерацию — глобальные союзы, связывающие от четырёх и более империй в единое государство. Впрочем, никто не будет заставлять игрока пытаться дружить со всеми. Война — по-прежнему самый эффективный способ ведения политики.

Главные же силы в военных действиях — космический флот, которому уделено особое внимание. Игрок постоянно изучает новые технологии, которые оказывают влияние на разные сферы жизни империи. В том числе можно разрабатывать новые детали для улучшения космических кораблей, а потом собственноручно оборудовать и настраивать их по своему усмотрению. Не имея мощного флота, игрок не сможет совершенно ничего противопоставить оппонентам, поэтому его наличие — главный залог мирного сосуществования с соседями.

Fleet

Чтобы иметь сильный и большой флот, придётся постоянно расширять границы. Делать это можно тремя способами: колонизацией, постройкой пограничных форпостов и, конечно, воюя с другими империями. Что касается колонизации, то для разных рас предпочтительны разные виды планет: одним нужны континентальные, другим океанические, третьим пустынные и т.д. Счастье или несчастье колонистов во многом определяется климатическими условиями. Если же игроку очень важно основать колонию на конкретной планете, но местные условия этого не позволяют, на поздних этапах можно использовать технологию терраформирования. Постройка же фортпостов позволяет заявить права на системы в дальнем космосе, однако строительство подобного рода — дело недешёвое.

Ведение войны — самый очевидный способ расширения территории, тут игра предоставляет несколько вариантов развития событий. Во-первых, можно полностью получить контроль над чужой планетой, но в этом случае придётся принять в своё государство представителей другой расы, что может вызвать миграцию, бунты, сепаратистские настроения и т.д. В крайнем случае всегда легко устроить геноцид новых соседей, но основная раса империи может по-разному на это отреагировать, всё зависит от её характера и традиций. Во-вторых, можно разбомбить планеты оппонента-диктатора, а потом насадить в них демократию и свои ценности, сделав вассалами империи. Как ни удивительно, но за это игрока будут благодарить ещё не одну сотню внутриигровых лет, ведь подневольность никто не любит, так что освобождение угнетаемых от «кровавого режима» только поощряется.

a

Stellaris — прежде всего игра про исследование и развитие, но на поздних этапах с этими элементами начинаются проблемы. Примерно через 10-15 часов игровой партии оказывается, что остальное время пройдёт за рутинным завоеванием новых планет полностью изученной галактики и улучшением без того огромного флота. Для поздних периодов были предусмотрены так называемые «угасшие империи». По названию этого не скажешь, но они — самые грозные враги во всей игре. Обычно это небольшие государства с невероятными высокоразвитыми технологиями и мощным флотом. Угасшие империи можно сравнить со Жнецами из Mass Effect, которые устроят полное истребление расы игрока, если тот посмеет перейти им дорогу. Это самые сильные противники, которым можно бросить вызов, но и они достаточно быстро погибают после двадцатичасовой сессии. К этому моменту остаётся лишь завоевать всю остальную галактику. Вот только возникает вопрос — зачем? Галактика изучена, а победа (пусть и спустя ещё несколько часов войн) неизбежна. В этот момент возникает желание начать новую партию и вновь погрузиться в исследование огромного мира.

Недостаток контента на поздних стадиях развития и отчасти неудобное управление — главные недостатки, которые сейчас широко обсуждают в сообществе фанатов. Здесь же важно отметить, что игры Paradox всегда имеют долгосрочную поддержку как от разработчиков, так и от самих игроков. Совершенно точно и через несколько лет для игры будут выходить официальные обновления и дополнения. С другой же стороны, она с самого релиза поддерживает пользовательские модификации. Активное сообщество каждый день выпускает всё новые моды, позволяющие изменять геймплей. Проблемы у Stellaris есть, но хорошая новость в том, что о них знают и исправляют.

c

2016 год уже успел порадовать любителей космических стратегий возрождением Master of Orion, которая пока находится в раннем доступе. Stellaris получилась ровно такой, каким может стать Master of Orion к моменту релиза. При наилучшем исходе к концу года мы получим две огромные постоянно развивающиеся космические стратегии, которые будут соревноваться между собой. Такой вариант особенно хорош, поскольку ещё в начале года у нас не было ни одной стратегической игры о космосе подобного качества и размаха.


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!