Sunless Sea — В море нет искупления

Зеленые волны мерно хлюпают у бортов корабля. Дивное море раскинулось вокруг — оно казалось тихим и спокойным, как вечер с кружечкой чая в затхлой комнатушке в центре Павшего Лондона. Вот только первое впечатление обманчиво. Где-то вдалеке слышится чей-то крик, кому-то менее везучему попался один из местных монстров, а может быть это были пираты. Кто знает? Иногда капитану чудится, будто что-то глядит на него сквозь водную гладь, но он старается отогнать эти видения подальше. Иначе они все погибнут и никогда не увидят свой дом. Но ужас всё нарастает, и рано или поздно он полностью заполнит ум капитана. Тогда их уже ничто не спасет.

Девятнадцатое столетие, ужасные силы утащили Лондон под землю и теперь он носит гордую приставку Павший (Fallen London) и покоится среди вод Unterzee — океана, полного различных мистерий.

2015-02-06_00001
Родная, стартовая локация

 

Sunless Sea — это как если бы Говард Лавкрафт родился на столетие позже и подался в разработчики игр. Хотя сначала может показаться, что это такой себе FTL, только про море и скучную торговлю между городами, это не совсем соответствует реальности. Sunless Sea гораздо глубже и свободнее: вначале мы вольны сами прописать своему персонажу предысторию и главную цель в жизни (как в Sims, ха-ха), будь-то «найти останки отца» или «заработать огромное количество денег». Но все это мелкие глупости, ведь как только в нашем распоряжении появляется небольшое судно, мы вольны делать всё, что угодно.

Стать пиратом и наводить ужас на окрестности. Пойти в торговцы и перевозить товары с одного острова на другой. Или же исследовать огромную карту в поисках странных мест,  торгуя информацией с Адмиралтейством, которому очень интересно знать, что же творится за пределами Лондона. Добавьте сюда разные квесты: от шпионства за Ханством, одной из местных фракций, до возможности помочь воинственным крысам положить конец господству наглых морских свинок на одном островке.

2015-02-08_00014
Вот так выглядит окно взаимодействия с портом

 

При этом, не стоит забывать о том, что до каждого острова нужно доплыть, а море довольно-таки коварное место и скрывает множество опасностей — от пиратов до различных монстров. Битвы происходят в реальном времени, нам всего лишь нужно подождать, пока команда наведет орудия на очередного противника и даст залп по нему. В свою очередь, можно попытаться уклониться от вражеского удара, но до таких ухищрений чаще всего не доходит. Плюс здешнего искусственного интеллекта в том, что ему часто тяжело обойти обычную скалу или небольшой островок, а иногда он и вовсе не замечает наше судно, даже если мы запустим по врагу несколькими залпами из орудий (главное палить с максимального радиуса). Недоработка или же особенность? Будем верить во второй вариант.

Со временем наш персонаж развивается. За исследование, битвы, выполнение квестов и прочее-прочее мы получаем фрагменты, которые потом трансформируются в секреты. Их, в свою очередь, можно потратить на прокачивание сил нашего корабля: к примеру, вложиться в наносимый урон (Iron). Прокачка занимает довольно долгое время, но можно сразу назначить нескольких офицеров, которые бы давали бонусы к тем или иным навыкам. К тому же можно покупать новые орудия, двигатели и всякую полезную всячину. Вот только всё здесь стоит денег, которых и так не особо хватает. А ведь еще нужно покупать топливо, не забывать про припасы, вовремя чинить корабль и множество других мелких, но очень важных вещей. Жизнь капитана не из легких.

2015-02-08_00021
В некоторые места приходится заплывать, лавируя между островками

 

Sunless Sea — это набор удивительных, наводящих ужас историй, которые заставят вас прочувствовать всю безнадегу местного вымышленного мира. Это игра про исследование, про глубинные страхи и невероятных чудовищ, поджидающих за каждым поворотом. В какой-то момент ваш капитан может сойти с ума и погубить судно вместе со всем экипажем. Либо же вы потеряете последние припасы, и придется удариться в каннибализм, лишь бы только дожить до ближайшего порта. И не стоит забывать про морских богов, которые все время наблюдают за вами, готовые в любой момент показать свою настоящую сущность. Всё в этом жестоком мире работает против вас и вашей команды.

2015-02-07_00002
Ханство не дремлет

 

Тем не менее, тайны манят игрока и неимоверно затягивают в свои сети. Хочется исследовать каждый клочок карты, узнавать всё новые подробности о местном удивительном мире. Когда находишь какой-то новый остров, чувствуешь себя великим первооткрывателем, и душу переполняет гордость. Но лишь на минутку — а потом опять страх перед неизвестным, скрытом в молочно-белом тумане. И лишь огни Павшего Лондона могут на время отогнать ужас, сковывающий душу, лишь там наконец-то можно перевести дух. А потом обратно — навстречу пугающей, но такой манящей неизвестности.

90


Мы обитаем в Яндекс.Дзене, попробуй. Есть канал в Telegram. Подпишись, нам будет приятно, а тебе удобно 👍 Meow!